Posted 3 декабря 2018, 14:45

Published 3 декабря 2018, 14:45

Modified 17 октября 2022, 14:27

Updated 17 октября 2022, 14:27

Абоненты «Триколора» не могут смотреть каналы из-за непонятной ошибки

3 декабря 2018, 14:45
Абоненты компании «Триколор» массово жалуются на появление сообщения об «ошибке ноль» вместо показа каналов, за просмотр которых заплатили деньги.

Как сообщает телеканал «360», на экране появляется надпись «Нет доступа к просмотру, отключите приемник от сети, и изображение появится не позднее, чем через восемь часов». Но даже спустя несколько дней, клиент так и не может посмотреть платный канал.

В техподдержке на все жалобы говорят одно: нужно перезагрузить приставку, проверить, оплачен ли лимитный период и посмотреть на подключение роутера. Если все это не поможет, абоненту придется «обновиться».

Один из пользователей говорит, что неоднократно пытался восстановить работу роутера, но оператор убеждал его поменять оборудование на новое.

При этом в договоре четко прописано, что компания обязана обеспечивать устойчивый сигнал спутника только до оборудования, однако снимает с себя ответственность за то, что происходит в самом приемнике, когда сигнал уже поступил. Юристы полагают, что это грубое нарушение закона, поскольку «Триколор» передает сигнал в закодированном виде, оборудование для декодировки находится внутри ресивера.

По мнению адвоката правового центра «Человек и закон» Сергея Матушкина, скорее всего, коды просто поменялись, поэтому и возникает «нулевая ошибка». В этом случае можно говорить о мошенничестве: стоимость новой приставки составляет от четырех до шести тысяч рублей. Число абонентов «Триколора» составляет более 11 миллионов домохозяйств. Нетрудно подсчитать, что если обновится хотя бы половина из них, то компания заработает более 25 миллиардов рублей.

Программист Сергей Вакулин не исключает, что эта ошибка появляется из-за того, что оборудованием пользователя просто управляют, получается, что «ошибку» допустили специально.

Некоторые абоненты уже давно хотят отказаться от услуг «Триколора», но вернуть деньги у них вряд ли получится – в договоре говорится, что «компания удерживает за активацию выбранной услуги сумму, которая не возвращается абоненту». То есть получить можно лишь десятую часть от абонентской платы. Об «ошибке ноль» сегодня нет ни одного выигранного иска.

Подпишитесь