Posted 11 февраля 2019, 09:17

Published 11 февраля 2019, 09:17

Modified 17 октября 2022, 14:50

Updated 17 октября 2022, 14:50

На рынке автокредитования Удмуртии во втором полугодии 2018 года наступила стагнация

На рынке автокредитования Удмуртии во втором полугодии 2018 года наступила стагнация

11 февраля 2019, 09:17
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
Во втором полугодии 2018 года в Удмуртии зафиксированы самые серьезные темпы сокращения автокредитования (-10,8%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года среди 20 регионов РФ – лидеров по количеству выданных кредитов данного типа.

Во втором полугодии 2018 года, впервые за несколько лет, рост выдачи автокредитов фактически прекратился, передает НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) по данным 4 200 кредиторов, передающих сведения в бюро. Во многом это было связано с сокращением объемов господдержки льготного кредитования.

Так, во второй половине 2018 года в кредит было продано 420 тыс. автомобилей, что на 0,1% меньше, чем было выдано за аналогичный период 2017 года (420,5 тыс. ед.). При этом в первом полугодии 2018 года картина была совершенно иной – рост выдачи автокредитов в этом периоде по сравнению с первым полугодием 2017 года составлял 26,5%.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», темпы продаж новых легковых автомобилей во втором полугодии 2018 года также снизились. Так, если в первом полугодии темпы роста авторынка были на уровне 16,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года), то во втором полугодии динамика продаж новых автомобилей снизилась до 8,4%.

На фоне сокращения объемов господдержки льготного кредитования впервые за последние годы снизилась и доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж. На это указывает сопоставление данных НБКИ об автокредитах и аналитического агентства «АВТОСТАТ» о динамике объемов авторынка. Так, доля всех автомобилей, проданных в кредит во втором полугодии 2018 года, отнесенная к рынку новых машин, составила 47,46%, существенно снизившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года –на 4,07 процентных пункта (во 2 полугодии 2017 года – 51,53%).

При этом самые серьезные темпы сокращения автокредитования во 2 полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (среди 20 регионов РФ – лидеров по количеству выданных кредитов данного типа) были зафиксированы в Удмуртии (-10,8%), Самарской области (-9,6%), Татарстане (-7,8%), Нижегородской области (-6,0%) и Пермском крае (-4,6%).

При этом в другой половине регионов РФ выдача автокредитов во втором полугодии 2018 года росла, в т. ч. в Кемеровской (+30,8%) и Свердловской (+14,2%) областях, Ханты-Мансийском АО (+11,4%), а также Воронежской (+7,9%) и Оренбургской (+7,6%) областях.

«Несмотря на то, что в 2018 году автокредитование выросло и, по сути, вернулось на «докризисные» уровни 2014 года, вторая половина ушедшего года свидетельствует о наметившейся стагнации данного сегмента розничного кредитования, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В первую очередь, это связано с окончанием ряда госпрограмм льготного автокредитования, которое оказывало высокий уровень поддержки автомобильной отрасли, стимулируя рост продаж. В результате впервые за несколько лет доля «кредитных» автомашин в структуре продаж упала во втором полугодии прошлого года ниже 50%. Первый квартал 2019 года покажет, насколько стойкой окажется тенденция по сокращению темпов автокредитования».

Подпишитесь