Posted 15 апреля 2019, 08:32
Published 15 апреля 2019, 08:32
Modified 17 октября 2022, 14:45
Updated 17 октября 2022, 14:45
По информации 4200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), на 1 марта 2019 года доля просроченной задолженности по автокредитам свыше 30 дней к общему объему действующих кредитов данного типа составила в России 8,5%, сократившись на 0,6 процентных пункта (на 01.03.2018 г. - 9,1%).
На эту дату самые низкие значения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объемам по объемам данного вида розничного кредитования) были зафиксированы в Чувашской Республике (5,6%), Санкт-Петербурге (5,7%), Удмуртии (5,9%), Москве (6,2%) и Татарстану (6,7%).
В свою очередь, наибольшие доли просрочки по автокредитам продемонстрировали Тюменская (без ХМАО и ЯНАО) (12,9%) и Новосибирская (12,7%) области, Краснодарский (11,5%) и Ставропольский (11,0%) края, а также Саратовская область (11,0%).
«Ситуация с «плохими» долгами в автокредитовании стабилизировалась еще несколько лет назад, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых автокредитов и за риск-профилем своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы «плохих» долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании – сегментах потребительских кредитов и кредитных карт».