Posted 22 апреля 2019, 04:30
Published 22 апреля 2019, 04:30
Modified 17 октября 2022, 14:46
Updated 17 октября 2022, 14:46
Действующее законодательство предусматривает принудительное изъятие земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, у собственника, землепользователя в случаях его неиспользования по назначению в течение трех и более лет.
При этом в отношении земель сельхозназначения есть возможность принудительного изъятия также в случаях использования участка с нарушением требований, установленных российским законодательством, повлекшим за собой снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.
Учитывая ценность сельхозземель, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, предлагается сократить срок, по истечении которого возможно принудительное изъятие участков из земель сельскохозяйственного использования до двух лет.
Также предлагается упростить и саму процедуру изъятия.
Кроме того, депутаты одобрили внесение изменений в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики» в целях приведения его в соответствие нормам федерального законодательства.
В частности, действие федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, с 1 января 2019 года из сферы действия федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» исключены дачные земельные участки. Соответствующие изменения предлагается внести и в статьи регионального закона, сообщает пресс-служба Госсовета УР.