Продажи в это время могут вырасти в два-три раза и даже больше. Если всё сделать правильно. Как? Рассказываем.
1. Вооружитесь знаниями.
Для того чтобы понять, что будет продаваться в начале сезона лучше всего, нужно собрать актуальные данные. Стоит изучить данные товароучётной системы магазина - доступ к ней есть у большинства владельцев онлайн-касс. Это ценная информация: она показывает, что, например, пользовалось наибольшей популярностью в канун начала сезона год назад.
Стоит обратить внимание и на товары, которые берут не так активно, или новые товары, которые вы хотите продвинуть. Их в период покупательского ажиотажа можно комбинировать в наборах вместе с хитами продаж, по выгодной цене. К примеру, перед сезоном отпусков ходовой солнцезащитный крем можно скомбинировать с не столь популярными маникюрными принадлежностями и (или) новой пенкой для умывания, мимо которой все проходят мимо
2. Определите «своих».
После того как вы сформируете сезонные предложения, о них нужно будет рассказать. Но не всем, а вашей целевой аудитории - эффективность предложений будет гораздо выше, если обратиться к заинтересованным людям. Например, можно сделать отдельное предложение именно тем, кто регулярно покупает косметику или часто бывает в салонах красоты.
Можно сегментировать и по другим параметрам: отправить рекламу нового солнцезащитного крема и средства от ожогов родителям с детьми, которые путешествуют; предложить дачникам защиту от солнца и средство от комаров. К каждой такой группе нужен свой подход.
Запустите несколько рекламных кампаний, охватите разные каналы информирования, а через них - и разные аудитории. Например, людей старшего поколения будет проще расшевелить, отправив им SMS, а молодёжь можно привлекать через мессенджеры или рекламу в мобильном приложении.
Выбрать тех, кто заинтересуется ассортиментом вашего магазина, можно в несколько кликов в сервисе «МТС Маркетолог». Кстати, он же поможет запустить рассылку по своей базе клиентов — им тоже стоит напомнить о необходимости заглянуть к вам перед праздниками.
3. Запустите рекламу в несколько этапов.
Все покупатели разные: кто-то привык готовиться к важным событиям заранее, а кто-то отправляется за покупками за день до нужной даты. Именно поэтому для того, чтобы повысить продажи, сделайте несколько разных по времени и содержанию рекламных рассылок.
К примеру, за неделю до сезона отпусков можно отправить e-mail и рассказать в нём о потенциально интересных товарах и акциях. Многие еще не успели определиться со списком покупок и местом их приобретения, а потому такая подсказка будет принята с благодарностью.
Тех же, кто тянул до последнего, можно «взбодрить» выгодным предложением прямо накануне поездки, например, послав SMS. Особенно эффективен этот инструмент будет в сочетании с геотаргетингом – когда клиент будет знать, что нужный товар можно купить в магазине за углом. Если на носу выпускной или праздничная дата, помните, что в такие периоды эффективны предложения с эффектом срочности («Только сегодня по выгодной цене», «Предложение заканчивается…», «Количество товара ограниченно» и так далее).