Почему «Транснефть» не застрахована от некондиционной нефти

13 мая 2019, 22:57
Инцидент с вбросом «грязной» нефти в трубопровод «Дружба» может повториться. «Транснефть» и другие нефтяные компании проверяют сырье в соответствии с ГОСТом, но у системы есть серьезная уязвимость.

На сегодняшний день в ПАО «Транснефть» все испытания нефти по показателю содержания хлорорганических соединений проходят ежедневно, сообщает издание «Нефть и капитал». Ранее этот показатель проверялся раз в 10 дней. Данный норматив прописан в государственном стандарте еще в 2002 году, когда Минэнерго ввело запрет на использование хлорорганических химреагентов при добыче нефти.

Согласно тексту официального документа, «периодические испытания выполняют в сроки, согласованные принимающей и сдающей сторонами, но не реже одного раза в 10 дней по определенным показателям».

По мнению экспертов, попадание загрязненной нефти стало возможным именно из-за этого 10-дневного норматива.

«Транснефть» ежедневно проверяет параметры нефти, такие как плотность, наличие примесей и воды, содержание серы и сероводорода. Но такой показатель как хлорорганика проверяют лишь раз в 10 дней. Эту информацию могли знать люди, которые организовали вброс загрязненного сырья. Дождавшись отобранной пробы в пределах нормы, они начали сдавать в большом количестве некондиционную нефть. Для того, чтобы вбросить в трубу порядка 5 миллионов тонн сырья, необходимо достаточное количество времени. Одним днем здесь не обойтись.

Этой же точки зрения придерживается и бывший владелец «Петронефти» Роман Трушев, объявленный в розыск. По словам бизнесмена, местная компания «Нефтеперевалка», использующая узел в лизинг, поставляла всего 25–30 тысяч тонн нефти в месяц. Эти объемы никак не сопоставляются с заявленным количеством «испорченной нефти».

«Чтобы такой маленький узел испортил такое количество нефти, это надо, чтобы он очень долгое время каждый день отправлял загрязненную хлорорганикой нефть «Транснефти», а та намеренно направляла ее в систему трубопроводов. Но это же смешно!» — заявил Трушев.

Есть предположение, что узел, через который в систему попала некачественная нефть, не частный, а транснефтевский. Узел «Лопатино», который находится в Самарской области, имеет крупную пропускную способность и может работать с большими объемами нефти. Правда, это предположение противоречит тому, которое доложил глава компании Николай Токарев президенту Владимиру Путину, списав все на «частников».

Вот уже 17 лет действует несовершенный норматив и удивительно, что такое крупное загрязнение произошло только сейчас. Именно госкомпания, которая в ответе за последствия несовершенных стандартов, должна проявлять инициативу по их совершенствованию. Как раз на это указал президент Владимир Путин главе «Транснефти» Николаю Токареву в ходе обсуждения сложившейся ситуации.

#Общество #Юлия Кононенко #Новости
Подпишитесь