В настоящее время Виктор Филатов, Станислав Милькин, Павел Тищенко, Алексей Зеленский и Александр Пивоваров пребывают в СИЗО. На протяжение четырех лет рассматривается дело, которое связано с событиями 2008-2010 годов, сообщают «Новые известия».
В тот период «МРСК Центра» и компания «Корпоративные сервисные системы» заключили сервисные договоры. Впоследствии представители «МРСК Центра» заявили о том, что предприниматели из Белгорода вывели из их компании двести сорок миллионов рублей посредством аутсорсинговых договоров.
Недавно в ходе очередных слушаний один из обвиняемых Станислав Милькин заявил об отказе от своих показаний, поскольку в 2013 году в его адрес поступали угрозы со стороны сотрудников правоохранительных органов и топ-менеджеров «МРСК Центра». Милькин обозначил имена тех, кто давил на него, подчеркнув, что шесть лет назад они неоднократно вынуждали его свидетельствовать против Макарова и Филатова. Так, они наблюдали за ним, затем принудительно отправили в Москву для разговора.
Со слов Милькина, за “правильные” показания директор по IT “МРСК Центра” Андрей Дудин гарантировал ему деньги и квартиру пока все затихнет. Во время поездки в Москву его машину сопровождали сотрудники ФСБ.
В столице, в соответствии с показаниями Милькина, он должен был встретиться с заместителем гендиректора МРСК Центра» Курановым. С его слов, необходимо было разобраться с ситуацией, сложившейся со зданием, принадлежащим ОАО «КорсСис». Известно, что его до сих пор арендует филиал «МРСК Центра» — «Белгородэнерго».
Помимо обозначенных личностей, в деле фигурирует еще одна важная личность — Олег Жуков. В 2017 году предприятие ООО «ТМ Дефенс», которое он контролирует, заключило контракт с ПАО «МРСК Центра» на оказание юридических и консультационных услуг общей стоимостью двадцать три миллиона рублей. Жуков начал представлять интересы «МРСК Центра» в суде по делу Филатова, выступая против аутсорсинга. Но контракт, заключенный компанией Жукова с энергетиками является аутсорсингом.
Милькин также акцентировал внимание на присутствии Жукова на принудительных «встречах» с ним и представителями «пострадавшей» стороны в 2013 году.
Последние четыре года обвинение настаивает на том, что хищение средств — следствие деятельности организованного преступного сообщества. Рапорт об обнаружении признаков преступления 2013 года является слишком размытым, поэтому под обвинения можно подвести любого человека. Дело было закрыто, однако в 2015 году получило продолжение. К делу белгородских энергетиков проявил интерес бизнес-омбудсмен Борис Титов, взявший его под личный контроль. Так, он подчеркнул незаконный характер уголовного преследования. Решение ЕСПЧ, касающееся необоснованно длительного задержания, суд проигнорировал.
В судебном процессе судья, как правило, основывается на первых показаниях подозреваемых. Как поступит судья после заявления Милькина сказать трудно. Любое публичное обсуждение этого может быть воспринято как давление на суд. Заключенным на четыре года в изоляторе остается только ждать, тем более что приговор должен быть вынесен в ближайшее время.