Posted 10 июня 2019, 12:59

Published 10 июня 2019, 12:59

Modified 17 октября 2022, 14:29

Updated 17 октября 2022, 14:29

Дому на Воткинском шоссе, 126 в Ижевске не хватает 2% аварийности

10 июня 2019, 12:59
В этом доме не только опасно жить, но и просто находиться, тем не менее его не признают аварийным.

Дом на Воткинском шоссе, 126 - кирпичная многоэтажка с коммунальными квартирами. Заходишь в подъезд, на этаже две квартиры, заходишь в квартиру – длинный коридор, вдоль которого ряд маленьких комнатушек, в каждой живет семья. Кухня и туалет общие, ванна не предусмотрена.

В этих общих местах нет освещения уже четвертый год, лампочки взрываются, электропроводку замыкает от высокой влажности. Но отсутствие света – это не самое страшное. Страшно то, что стены, изъеденные плесенью, стали хрупкими, и, по выражению жильцов «дом ходит ходуном». Поэтому жительница первого этажа, Надежда Сергеевна, предусмотрительно убрала решетку с окна, чтобы беспрепятственно выпрыгнуть на улицу в случае внезапного обрушения дома. Живет она здесь уже 30 лет, вместе с ней внучка, которая ходит в школу рядом с домом.

- В феврале этого года в комнате у соседки затрещала стена, - рассказывает Надежда Сергеевна. - Мы все испугались, выскочили, подумали: стена рухнула. Вызвали МЧС. А стену, оказывается, выгнуло от того, что она уже не может выдержать груз. Спасатели приехали, все сделали и мы снова живем.

В этом году старшая по дому отказалась от своих обязанностей. Жильцы даже не запоминают названия управляющих кампаний, так часто они меняются.

За капремонт собственники жилья не платят. А за что платить-то?!

- У нас в подъезде образовалась огромная дыра в стене, мы ее сами заделали. Ходили через дорогу в микрорайон «Столичный», просили у строителей бетон, кирпич, чтобы заделать все расширяющуюся трещину, - рассказывает Надежда Сергеевна.

Из подвала тянет запахом гнили. Каждую весну вместе с сыростью оттуда поднимаются блохи.

- Подвал, видимо, заливает и у нас без носков выйти не возможно из-за нашествия блох, - объясняет Надежда Сергеевна.

Потолок и стены в черной плесени.

- Недавно видела по телевизору, - говорит она, - оказывается, от нее люди умирают, а мы с этой плесенью живем. И перебороть ее невозможно. Мы чистим- чистим, моем- моем, но она все равно проступает сквозь стены.

Делать ремонт в квартирах – Сизифов труд: только покрасят, оклеят стены обоями - сверху заливает…

Среди жильцов дома распространены болезни: бронхиты, астма, туберкулез.

Врачи советуют поменять жилье.

- А куда? Снимать квартиру - денег нет, купить - денег нет.

Дом населен многодетными семьями.

- У нас шесть комнат. Все заняты. В основном комнаты покупают по маткапиталу. Маткапитал же небольшой, соседка так купила,- говорит Надежда Сергеевна.

В соседнем подъезде на втором этаже проживает Татьяна - мать четверых детей (старшему 13 лет).

Она купила комнату за 700 тысяч рублей, использовав средства материнского капитала. Продавец, подбодрил ее, мол, правильно делаешь, что покупаешь, скоро этот дом расселять будут. Но она уже третий год живет: расселять и не думают.

- Как можно детям жить в таких условиях? – возмущается она. - В мае у нас на кухне обрушилась стена, по ней постоянно бежала гнилая вода, люстра упала. Хорошо, что в этот момент никого там не было. Света ни в коридоре, ни на кухне нет, от сырости проводку замыкает. Здесь везде капает – это по межтрубам бежит, трубы старые, лопнули, вот, вода и протекает.

Решительно настроенная женщина отправилась в районную администрацию, в отдел многодетных семей, спросила: «Нам положено какое-то жилье, дом идет под снос? Потолок упадет, кто будет отвечать?» Там ей сказали: не по адресу пришли, и отправили в городскую администрацию, где попросили показать документы, подтверждающие, что дом признан аварийным.

- Я им сказала, что у нас недавно в соседнем подъезде стена треснула, жильцы сами ее замазали. Мне ответили: вам же сделали новую крышу, скоро облицовку дома сделают. Спрашиваю: «А мне кровать на улицу вынести, чтобы видеть, как у нас все хорошо?» Я пригрозила им, что пожалуюсь в прокуратуру и в газету, так это их нисколько не испугало: жалуйтесь куда хотите.

В доме опасно не только жить, но даже просто находиться, тем не менее аварийным его не признают. Хотя признание аварийности еще ничего не значит. Даже аварийные дома у нас расселяют годами и десятилетиями.

В этом году в Ижевске расселяют дома, признанные аварийными в 2012 году. ИА «Udm-Info» писало о деревянном бараке на болоте (Жечева,25), признанным аварийны в 2014 году. Его ежегодно затапливает во время весеннего паводка. В 2015 году жильцы дома подали в суд на бездействие городской власти, требуя расселения. И что же? Этот дом обещают расселить лишь к 2021 году. Семь лет расселяют дом, в котором живет всего три семьи.

Подпишитесь