Posted 17 июня 2019, 16:28
Published 17 июня 2019, 16:28
Modified 17 октября 2022, 14:32
Updated 17 октября 2022, 14:32
Из отчета МАК следует, что молния действительно била в носовую часть фюзеляжа и датчики угла атаки. Официально признан факт отказа автопилота. Достоверно известно, что связь летчиков с диспетчерами также была потеряна. Оценив обстановку, командир экипажа 42-летний Денис Евдокимов принял единственное верное решение — развернуть самолет назад, пишут «Новые известия».
Данные экспертов не произвели на лоббистов проекта «Суперджет» никакого впечатления. Они и дальше стараются развивать тему человеческого фактора, а не отказа техники. По словам того же главы Минпромторга России Дениса Мантурова, аппаратура разбившегося авиалайнера работала в штатном режиме. Единственно все было хорошо до попадания в воздушное судно молнии.
Чиновник добавил, что по статистике молнии в самолеты, совершающие коммерческие рейсы, попадают регулярно, однако те почему-то не падают.
Активным защитником проекта «Суперджет» является и вице-премьер Юрий Борисов. По его мнению, претензий к самолету Сухой Суперджет-100 как к техническому средству быть не может.
«Даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. SSJ-100 имеет очень серьезный запас прочности», - заявил Борисов.
Абсолютно по-другому думает генерал-майор в запасе Магомед Толбоев.
«Я, как профессионал, говорю: не верю ни одному слову МАКа и Росавиации! Люди гибнут, а народу правду не говорят! Этот МАК - продажный! Вся система продажная во главе с Нерадько. Суперджет - абсолютно тупой самолет. Недорожденный, он и дальше будет убийцей!» - уверен прославленный пилот.
Понятно, что попадание молнии, выход из строя аппаратуры, возвращение в точку вылета вместе с запоздавшим сигналом наземных служб вкупе и привели к трагедии, в результате которой погибли пассажиры рейса Москва–Мурманск. Несмотря на трагическую цепочку обстоятельств, кто-то же должен понести ответственность за смерть десятков людей. В сложившийся ситуации сделать крайними пилотов приемлемо для всех. Влиятельные персоны просто хотят скрыть свою вину.
Например, возложение ответственности за авиакатастрофу на летчиков удобно для производителя – «Гражданские самолеты Сухого». Претензии к «Суперджет» эксперты высказывали еще на стадии его проектирования. Даже сейчас на самолет продолжает сыпаться справедливая критика. Несмотря на все это, МАК совместно с Росавиацией обеспечили сертификацию и выдали лицензию, навязали SSJ-100 российским и иностранным перевозчикам.
В нашем случае авиаперевозчиком выступает Аэрофлот, который экономил на топливе и эксплуатировал небезопасные воздушные суда. Аэропорт Шереметьево в свою очередь не принял достаточных мер безопасности перед аварийной посадкой самолета, заправленного под завязку топливом.
В итоге всем заинтересованным лицам выгодно возложить вину на летчиков, а не признавать собственные ошибки.