Posted 29 июля 2019, 18:37
Published 29 июля 2019, 18:37
Modified 17 октября 2022, 14:46
Updated 17 октября 2022, 14:46
Следователи подозревают Дмитрия Мазурова в мошенничестве в особо крупном размере, сообщает Newsnn.ru. Уголовное преследование предпринимателя было инициировано Антипинским НПЗ и «Сбербанком». Обе структуры написали заявление в полицию о хищении кредитных средств.
По материалам уголовного дела, Дмитрий Мазуров подозревается в мошенничестве на сумму 29 миллионов долларов. В целом «Сбербанк» выдал Антипинскому НПЗ займы на 2,9 миллиарда долларов. Мазуров выступил поручителем по кредитам.
Бывший гендиректор Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко сам себе выписал премию в 10 миллионов долларов. Сейчас топ-менеджер требует у предприятия, помимо этих денег, дополнительно еще два миллиона долларов, набежавших в виде пеней и штрафов.
Отметим, что Лисовиченко руководил Антипинским НПЗ с 2004 года по 13 ноября 2018 года. В 2008 году члены совета директоров предприятия поставили цель вывести завод на переработку 7,5 миллиона тонн нефти в год. Повышение показателей производительности должно было произойти до второго квартала 2014 года. К началу 2015 года переработку планировалось увеличить до 9 миллионов тонн.
Совет директоров Антипинского НПЗ решил премировать Лисовиченко суммой в 10 миллионов долларов. Премию управленец не может получить с 2018 года. По словам Лисовиченко, предприятие не выполняет перед ним свои обязательства. Премию должны были выплатить до 15 ноября прошлого года.
К своему иску Лисовиченко приложил копию протокола совета директоров за 2008 год, а также приказ о своем премировании. Копия протокола содержит производственные результаты в 2014–2015 годах. Однако на тот период времени четко сформулированных планов развития завода еще не существовало. Примечательно, что Лисовиченко собственноручно поставил подпись о назначении себе денежного поощрения. Сделал это бизнесмен за сутки до своего увольнения. Подписал ли данный документ Мазуров, остается неизвестным. 18 июля 2019 года Лисовиченко объявили в розыск. Его подозревают в превышении служебных полномочий.
Партнер BMS Law Firm Денис Фролов рассказал, что возбуждение уголовного дела против человека не дает никому права не исполнять перед ним трудовые обязательства. Но в случае если в данном деле найдут сфальсифицированное доказательство, заинтересованная сторона получит право заявить о подлоге. Суд должен будет провести экспертизу.
Даже если суд удовлетворит требование Лисовиченко, Антипинский НПЗ все равно не сможет с ним расплатиться. Сейчас завод готовится к банкротству. Долг предприятия превысил отметку в 5 миллиардов долларов.
Партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин считает, что требование Лисовиченко включат в первую очередь при банкротстве Антипинского НПЗ вместе с долгами по зарплате только в том случае, если суд сочтет премию частью оплаты труда гендиректора. В этом случае его требование должно быть удовлетворено до выплат банкам-кредиторам. Но, по мнению Клеточкина, такой исход маловероятен.
Нужно напомнить, что в минувшем году Антипинскому НПЗ не удалось приобрести нефть. В итоге работа на предприятии остановилась. Управление заводом перешло в руки представителей «Сбербанка», который предоставил предприятию кредит в размере 29 миллиардов рублей. Деньги должны были потратить на поддержание работы объекта. Однако руководство Антипинского НПЗ все равно заявило о нехватке оборотных средств, а также о невозможности обеспечить загрузку производственных мощностей. Сейчас Антипинский НПЗ делает все возможное, чтобы его признали банкротом.