Posted 10 августа 2019, 11:53

Published 10 августа 2019, 11:53

Modified 17 октября 2022, 14:48

Updated 17 октября 2022, 14:48

Миллиарды на зерновую логистику. ВТБ купил 50% + 1 акция ГК РТК

10 августа 2019, 11:53
ВТБ и ГК "РТК" вместе будут развивать инфраструктуру зернового экспорта в России.

Как говорит президент железнодорожного оператора ГК “Рустранском” Константин Засов, рынок перевозок специализированным составом растет несколько лет подряд. Назрела необходимость в качественной модернизации железнодорожной инфраструктуры.

«Без этих действий дальнейшего роста не получится. Чтобы увеличить процент перевозок по железной дороге завтра, вкладываться в инфраструктуру нужно уже сейчас», — отмечает Константин Засов.

Как сообщает издание NewsNN, объединение усилий с ВТБ позволит группе компаний "РТК" сконцентрироваться на развитии экспортного направления, в частности, экспорта зерна. Вхождение в капитал крупного финансового игрока открывает перед "РТК" новые возможности, уверен Засов.

Совладелец Группы Компаний РТК Константин Синцов добавил: «11 лет назад, когда мы создавали компанию, было очевидно, что нам в первую очередь необходимо сохранить объемы существующего парка, на сети. В последние годы мы прорабатывали ряд проектов, которые должны были существенно улучшить технологию. Мы понимаем, что тренд на уберизацию перевозок, вряд ли обойдёт стороной инфраструктуру. И уверены, что в перспективе 3-5 лет мы увидим серьезные качественные изменения».

Для ВТБ это решение — тоже логичный шаг для развития на зерновом рынке, подчеркивает первый заместитель президента - председателя правления банка Юрий Соловьев. Сделка означает объединение активов двух компаний в области трейдинга и экспортной логистики. Она обеспечит синергетический эффект и повысит конкурентоспособность отрасли на мировой арене.

Основные направлениями бизнеса ГК "РТК" останутся неизменными. ВТБ видит свою задачу в том, чтобы сохранить “Рустранском” на первых позициях в сфере перевозок специализированным составом.

Существующая логистическая инфраструктура требует миллиардных вложений, подчеркивают спикеры. Перестройки требует вся экспортная инфраструктура, что невозможно без согласованных действий игроков.

В частности, для последовательного развития железнодорожного комплекса необходимо обеспечить три условия: усовершенствовать инфраструктуру внутрироссийских перевозок, снизить волатильность рынка и повысить качество услуг для профильных российских предприятий.

Объединение усилий двух компаний позволит решить эти амбициозные задачи.

Группа компаний РТК — многопрофильный железнодорожный холдинг, лидер специализированных сегментов рынка грузовых железнодорожных перевозок в России. Создана Константином Синцовым и Константином Засовым в 2009 году. Крупнейший перевозчик аграрных и лесных грузов. В объединенном вагонном парке ГК РТК 68 000 единиц подвижного состава, в том числе вагоны-хопперы всех видов, полувагоны, платформы для перевозок леса, фитинговые и универсальные платформы, цистерны для растительных масел. Группа компаний входит в тройку крупнейших российских независимых операторов подвижного состава по объему вагонного парка в управлении.

Подпишитесь