Posted 14 августа 2019, 06:14
Published 14 августа 2019, 06:14
Modified 17 октября 2022, 14:48
Updated 17 октября 2022, 14:48
Президент страны в ходе «прямой линии» заявил, что четверть всех российских заключенных осуждены по «наркотическим» статьям. Это – огромная цифра, говорящая либо о безнадежности нашего общества, либо о больших проблемах в правоохранительной системе. «Дело Голунова» вывело проблему в публичную плоскость. Журналиста «отбить» у органов удалось, но как быть с остальными? Кто из 26% осужденных по 228 (и смежным) статье УК реально виноват, а кому наркотики подбросили чтобы получить очередные звездочки на погоны? Есть ли у МВД планы по «посадкам» и почему статистика по регионам так похожа?
В 2017 году по 228 статье УК РФ были осуждены 99,756 тыс. человек. «Новые известия» проанализировали статистику, обнаружив в трети 22 крупнейших городов сходство повторяющихся годами показателей и подозрительно близкое число приговоров в расчете на 10 тыс. жителей.
Обнаружено и неестественно большое количество дел, фигуранты которых хранили ровно столько веществ, сколько было нужно для обвинения. Все плохо и со статистикой оправдательных приговоров.
Сколько человек из 26 процентов сидят за решеткой по сфабрикованным обвинениям? В точности никто этого не знает.
Источник ИА Ростовгазета дал информацию о нескольких способах повышения раскрываемости дел с помощью наркотиков.
«Один из методов – это подбор приближенного лица, который сам является наркоманом. Человек полиции знакомится с подходящим контингентом на улице, входит в доверие. Потом он, человек оперов, предлагает заработать денег на сбыте наркотиков. И на одном из таких сбытов опера его и хлопают. Тут дело не подбросить, это мелко, главное сделать сбытчиком, так как это считается хорошим показателем».
Другая схема, по словам источника, используется для вымогательства взяток. Сотрудники МВД действуют через девушек: те знакомятся с молодыми людьми и предлагают провести с ними ночь, но при условии наличия у них наркотиков, молодые люди приносят с собой наркотики, а на квартире их ждет группа захвата.
С помощью 228 статьи расправляются с неугодными властям журналистами, как это было в Ставрополе. В Ростове-на-Дону по подозрению в сбыте наркотиков задержали зоозащитницу.
Кстати, куда девают изъятые наркотики (преимущественно метилэфедрон и гашиш, на них фантазия полицейских заканчивается)? Ни в одном региональном МВД не ответили на этот вопрос…
В годы «большого террора» органы НКВД получали разнарядки: сколько посадить, сколько расстрелять. Это делалось по политическим мотивам, сегодня они иные – «палочная» система, вымогательство, «посадки» по заказу.
Но история с Иваном Голуновым показала, что и у общества есть предел терпения. Каждый понимает, что и его могут точно так же «привлечь», как Голунова, а причины найдутся. Требования ликвидировать «палочную» систему в МВД звучат все чаще и настойчивее, деятельность МВД должна быть направлена не на раскрытие преступлений, а на их предотвращение.