Posted 20 августа 2019, 09:16

Published 20 августа 2019, 09:16

Modified 17 октября 2022, 14:50

Updated 17 октября 2022, 14:50

ФАУ «РОСДОРНИИ» займется модернизацией транспортной отрасли

20 августа 2019, 09:16
К 2024 году в Российской Федерации будут созданы условия для качественного улучшения состояния автотрасс. При прокладке дорог начнут использовать новые материалы и технологии. Подобное было бы невозможно без создания в стране Общеотраслевого центра компетенций (ОЦК). Организацию открыли на базе ФАУ «РОСДОРНИИ».

На протяжении ближайшей пятилетки Общеотраслевой центр компетенций станет вести контроль за деятельностью по реформированию транспортной отрасли. Работа будет проходить в рамках исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пишет NewsNN.

ОЦК должен объединить чиновников, экспертов и бизнесменов. Общими усилиями будет развиваться научно-технологическая база и внедряться самые новые технологии. Уровень профессиональной подготовки профильных специалистов вырастет. Выполнение поставленной задачи потребует от РОСДОРНИИ проведения комплексного общероссийского аудита использования данных технологий на объектах.

По словам генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексея Варятченко, успешное развитие отрасли зависит от консолидации всех информационных потоков. Необходимо создать единый массив полной и правдивой информации о состоянии дорожной сети.

Большое число новых решений и технологий сейчас применяются точечно. О результатах их применения знает лишь ограниченный круг лиц. Обмен знаниями проходит естественным путем. Для научной среды это нормальное явление, считает Варятченко.

Собеседник издания добавил, что сегодня уже имеются конкретные задачи. Сроки их выполнения установлены. Нужно централизовать систему поиска, апробации, сопровождения внедрения технологий и мониторинга их эффективности в дорожном хозяйстве. ФАУ «РОСДОРНИИ» готово взять на себя решение этих и сопутствующих задач.

Планируется, что к 2024 году в РФ все связанные с прокладыванием и использованием автотрасс процессы будут переведены на систему контрактов жизненного цикла в объеме не менее 70% от общего количества государственных контрактов. Разные виды дорожных работ объединят в один контракт. Оценивать их станут, исходя из итоговой стоимости содержания объектов. Тут будут учитываться затраты на прокладку шоссе, а также эксплуатация трасс и их ремонт. Данный подход дает возможность учитывать эффективность инноваций, которые увеличивают сроки безаварийной эксплуатации дорог.

Созданные специалистами диагностическая лаборатория и единый банк цифровых данных об объектах дорожной сети станут технологической базой проекта. Помимо этого, предполагается открыть 20 мобильных лабораторий, семь диагностических комплексов и пять комплексов лазерного сканирования.

Подпишитесь