Posted 30 августа 2019, 16:57

Published 30 августа 2019, 16:57

Modified 17 октября 2022, 14:51

Updated 17 октября 2022, 14:51

Эксперты рассказали об оптимизации бизнес-процессов

30 августа 2019, 16:57
В последнее время компании все чаще начинают думать об этичном ведении бизнеса. Происходит это на фоне тенденции перехода на стандарты социально ответственной предпринимательской деятельности.

Накануне на II Ежегодной конференции «Комплаенс сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс» прошло обсуждение темы внедрения эффективной комплаенс-системы, информирует NewsNN.

Доклад под названием «Как построить эффективную комплаенс-функцию» был зачитан лично главой направления “комплаенс” УК «Роснано» Юлией Циндик. Бизнес-леди на примере своей организации рассказала собравшимся об этапах внедрения такой системы.

Изначально большую важность имеет аналитический этап. Как раз на стадии внедрения оцениваются протекающие в компании бизнес-процессы, а также формируется реестр комплаенс-рисков. На основе последних организации необходимо разработать годовой риск-ориентированный комплаенс-план. Именно на его базе данные риски должны исчезать, а бизнес-процессы — оптимизироваться, считает Циндик.

Глава направления “комплаенс” УК «Роснано» добавила, что ключевым сегментом системы стало обучение и информирование персонала. В качестве примера топ-менеджер привела ситуацию в своей компании. Так, в «Роснано» каждый новый человек проходит курс «Противодействие коррупции». Весь персонал знакомят с корпоративными правилами ожидаемого поведения. Они изучают материалы по этике и тенденциям в области антикоррупционных законов, которые выложены на внутреннем портале компании.

Немаловажным этапом становится переоценка рисков и оценка комплаенс-плана. Топ-менеджерам нужно понять, достигла ли компания поставленных целей, то есть случились ли какие-либо качественные изменения в лучшую сторону. Огромную роль играет раскрытие итогов проделанной работы. Как раз в этом и кроется социальная ответственность бизнеса.

Отметим, что в “Роснано” на основе годового антикоррупционного плана создается отчет о проведенных мероприятиях. Документ поступает на рассмотрение членам советов директоров АО «Роснано» и ООО «УК «Роснано».

По мнению Циндик, ярким примером универсального инструмента по оценке эффективности внедренных комплаенс-программ является прохождение сертификации. Уже скоро УК «Роснано» пройдет сертификацию антикоррупционной программы на достаточность и эффективность внедренных процедур.

Подпишитесь