Posted 30 августа 2019, 10:37
Published 30 августа 2019, 10:37
Modified 17 октября 2022, 14:51
Updated 17 октября 2022, 14:51
Специалисты финансовых организаций называют новый канал более удобным, безопасным и дешевым, чем SMS. Всего в банках на пуш-уведомления перешло около 50% клиентов, информирует Transsibinfo.com.
Так, начиная с января текущего года «Альфа-Банк» смог сэкономить свыше 500 миллионов рублей. Произошло это за счет снижения количества SMS-уведомлений. К концу 2019 года финансовая организация намерена довести данную цифру до одного миллиарда рублей.
В МКБ также назвали пуш-уведомления более дешевыми, чем SMS. Переход на новую систему принесет большую выгоду на фоне регулярно растущих расценок сотовых операторов за услуги связи, заявили в “СМП Банке”.
Пуш-уведомления представляют собой всплывающие оповещения. Этот способ информирования клиентов назвали современным и удобным все опрошенные Transsibinfo.com кредитные организации, входящие в топ-20. В подобные сообщения реально поместить неограниченный объем текста, изображение либо ссылку на определенное меню в приложении, рассказали в «Сбербанке».
В «Совкомбанке» пуш-уведомления считают более безопасными, чем SMS, по причине того, что сторонние приложения не имеют возможности получить доступ к всплывающим уведомлениям. Благодаря этому снижается риск перехвата кодов подтверждения операций.
В “ВТБ” к сказанному выше присоединяются. Там лишь добавили, что в истории пуш-уведомлений намного удобнее искать нужную информацию.
Во всех банках журналистам Transsibinfo.com сообщили о существенной дешевизне пуш-уведомлений. SMS-уведомления стоят намного дороже. В “Райффайзенбанке” уверены, что отсутствие новой системы повысило бы их затраты на информирование клиентов на 20-25%.
Эксперты Банка России подчеркнули, что закон обязывает банки сообщать клиентам о проведении любой операции по платежной карте. Порядок такого уведомления прописывается с пользователем карты в соответствующем договоре.
Доля нового канала информирования в «Альфа-Банке» в общем объеме уведомлений превысила 50%, в «Совкомбанке» — свыше 30%, в «Райффайзенбанке» — 25%, в «Ситибанке» — 15%, а в «Ак Барс» Банке — 5%, рассказали сотрудники данных кредитных учреждений.
Примерно 80% пользователей приложения МКБ сменили SMS на “пуши”, а в банке «Санкт-Петербург» этот показатель равен около 90%.