Posted 31 августа 2019, 12:27
Published 31 августа 2019, 12:27
Modified 17 октября 2022, 14:51
Updated 17 октября 2022, 14:51
Иркутский аэропорт - одна из подобных схем. В первые месяцы работы главы региона все руководители аэропорта были заменены на «своих» людей. В 2016 году в правительстве Иркутской области заявили, что они готовы принять предложение авиационного холдинга «Новапорт» по совместному управлению ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
Как пишет издание Babr24, решение приняли без объявления тендера и оно нарушало антимонопольные законы. По всем признакам операцию по передаче аэропорта компании олигарха Романа Троценко хотели провести оперативно, чтобы ни федеральные органы власти, ни другие финансовые организации не успели предпринять меры по противодействию этому.
По стечению обстоятельств на тот период Сергею Левченко требовались большие суммы денег. Кроме этого, приближались выборы в Государственную Думу, а для этого нужны были крупные средства.
«Новапорту» должны были достаться 50% плюс одна акция иркутского аэропорта. А это значит, что компания Романа Троценко будет фактическим владельцем авиаузла.
Левченко настолько поверил в успех сделки, что даже объявил о ее размере. Контрольный пакет, позволяющий получить во владение все воздушные гавани Иркутской области, Роман Троценко оценил всего в 1,5 миллиарда рублей. К примеру, конкурирующие предложили за аналогичный пакет начальную стоимость в 8 миллиардов рублей, но Левченко настаивал именно на варианте с «Новапортом». вряд ли им двигало что-либо другое, кроме личной финансовой заинтересованности.
Но в июне и июле 2019 года в ФАС поступило заявление по поводу нарушения антимонопольных законов, что аферистов абсолютно не остановило.
Впоследствии в ФАС России поступило заявление от «Geonika LLP» - на этот раз не только касаемо правительства Иркутской области, но также ООО «Новапорт» и ООО «Терминал Иркутск». 23 октября ФАС России было возбуждено дело о нарушении статьи «О защите конкуренции» в отношении Левченко, правительства Иркутской области, АО «Рампорт Аэро», ООО «Новапорт», ООО «Система управления», ООО «Терминал Иркутск», ООО «ИК Ареон» и АО «Международный аэропорт Иркутск». Суд признал все названные компании виновными.
Кроме этого, в настоящее время осуществляется проверка по факту неисполнения правительством региона указа главы государства «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». Это касается статьи о халатности.
В результате у Левченко есть все шансы получить реальное уголовное дело и тюремный срок.