Posted 13 ноября 2019, 16:06
Published 13 ноября 2019, 16:06
Modified 17 октября 2022, 14:44
Updated 17 октября 2022, 14:44
“Новые известия” пишут, что согласно следственной версии, организация применяет простую и популярную схему — фиктивные перевозки нефтепродуктов. Так, компания-перевозчик, находясь в сговоре с компанией-поставщиком, регистрирует фиктивную перевозку товара за границу, не конкретизируя при этом место. Перевозка товара проводится через офшорное подразделение компании-перевозчика, на счет которой перечисляются денежные средства. Фактически товар никуда не отправляется, а сделка закрывается поддельными по сути документами. В результате финансы “распиливаются” заказчиком и перевозчиком, оседая в офшорах.
Исходя из имеющейся информации, такая схема применялась компанией-перевозчиком Transrail, располагающей более чем ста пятьюдесятью фирмами в двенадцати странах мира. При этом та же компания под названием Transrail-car в 2006 году стала частью «Новотранса». По состоянию на текущий год учредителем Transrail-car значится ООО «Арго», гендиректором которой в период 2013-2015 годов являлся Константин Гончаров.
В случае подтверждения подозрения в отмывании средств «Новотранс» ожидают серьезные проблемы, при том что владельцы рискуют попасть в СИЗО. Кроме того, скандал с «Новотрансом» ударит по главной российской портовой инфраструктуре, поскольку компания является масштабным оператором грузового железнодорожного подвижного состава РФ и стран СНГ с собственным парком в двадцать пять тысяч универсальных полувагонов.
С осени прошлого года «Новотранс» стал собственником ОАО «Транспортно-логистический комплекс», который располагает терминалом «Юг-2» в порту Усть-Луга и оператором комплекса — стивидорной компании АО «Морской торговый порт Усть-Луга». Компания ООО «Новотранс Актив» в порту Усть-Луга воплощает в жизнь проект инвестиционного характера по созданию портовой инфраструктуры. По факту порт представляет собой самый важный стратегический объект, и проблемы с выполнением проектов могут обернуться серьезными скандалами.
Отмечается также, что компания «СК «Новотранс», которая входит в состав «Новотранса», выступает генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» по обслуживанию единственного паромного комплекса, который обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями.
Сейчас, вероятнее всего, следствие будет устанавливать механизм приобретения стратегических российских активов структурами, которые подозреваются в сомнительных операциях.