Posted 19 ноября 2019, 14:09
Published 19 ноября 2019, 14:09
Modified 17 октября 2022, 14:46
Updated 17 октября 2022, 14:46
Тихий и зеленый Красногорск еще недавно был прекрасной альтернативой Москве. Все это подстегнуло застройщиков, дома теперь возводятся хаотично и без нужной инфраструктуры.
По данным независимой экологической экспертизы «Экостандарт», еще в 2006 году Красногорск вошел в десятку самых грязных подмосковных городов. Местные власти это не напугало: возводить новые однотипные дома оказалось намного важнее, чем позаботиться о комфорте граждан, пишут «Новые известия».
В Красногорске живет около 300 тысяч человек. На каждую тысячу жителей приходится не менее 300 автомобилей, легко понять, что город регулярно стоит в пробках. Поездка на метро – задача непростая. Сначала участнику этого увлекательного квеста предстоит проехать на автобусе, а затем пройти пешком еще километра два. Или, как вариант, проторчать в салоне автобуса все утро из-за очередного затора.
Глава городского округа Эльмира Хаймурзина от проблем Красногорска отстранилась. Это не удивительно: женщина ранее никогда не имела дело с городским хозяйством. Сейчас она намерена возвести в городе очередной жилой комплекс. Это значит, что проблем добавят еще пять тысяч человек с машинами.
Застройщиком выбрали компанию «Гранель», это один из крупнейших девелоперов региона. Именно «Гранель» планировала построить в Красногорском районе жилой комплекс на 1,2 миллиона квадратных метров вместе с технопарком на 100 тысяч квадратов. Помешали «неблагоприятные условия рынка», строительство в итоге отложили.
Жители уже не сомневаются, что новый ЖК превратится в очередной муравейник, обитателям которого придется задыхаться от выхлопных газов. Самое страшно даже не это. Часть Красногорского района находится в первом и втором поясе санитарной охраны питьевого водозабора столицы, однако канализация от строящихся комплексов выводится прямо в Москву-реку и несколько других водоемов. Такая ситуация может обернуться экологической катастрофой, а власти Красногорска получат не ожидаемые инвестиции, а массовые протесты и большие проблемы.