Posted 26 декабря 2019, 13:26
Published 26 декабря 2019, 13:26
Modified 17 октября 2022, 14:23
Updated 17 октября 2022, 14:23
К примеру, цена авиабилетов в экономкласс на один и тот же рейс Курган-Москва может отличаться в 12 раз — 1 500 рублей против 19 000 рублей.
На стоимость билета влияет время его приобретения, информирует телеграм-канал «Мейстер».
Динамическое ценообразование сегодня практикуют все крупные авиакомпании. Однако в Курган помимо Utair рейсы никто не организует. Других альтернатив у авиапассажиров попросту нет. Именно в этом сотрудники ФАС и усмотрели нарушение. Ведомство потребовало от авиаперевозчика пересмотреть свою тарифную политику.
Примечательно, что около трех дней назад от таких же претензий удалось отбиться «Аэрофлоту». Представители компании пояснили, что 70-80% билетов продается ниже их себестоимости. Это необходимо для обеспечения доступности авиаперевозок. Пассажиры, покупающие билеты в последний момент, платят и за себя, и за соседа. Такой подход дает перевозчику возможность более или менее окупить рейс. И три дня назад данные объяснения антимонопольную службу вполне устроили.
Судя по всему, Utair может дать ФАС аналогичный ответ. Ведь 1500 рублей за перелет дальностью свыше 1200 километров – ниже себестоимости. Тут возникает вопрос: какой смысл тогда выставлять претензии? Или, что позволено «Аэрофлоту», не позволено Utair?