Posted 19 января 2020,, 05:08

Published 19 января 2020,, 05:08

Modified 17 октября 2022,, 14:31

Updated 17 октября 2022,, 14:31

Очно-заочное обучение станет доступным школьникам Удмуртии

19 января 2020, 05:08
Впервые в Удмуртии Республиканский лицей–интернат открыл очно-заочную форму обучения.

В этом учебном Республиканский лицей–интернат в рамках инновационной площадки принял на очно-заочную форму обучения 60 учеников со всей республики.

Уже прошла первая краткосрочная образовательная сессия, которая включала не только предметные области, но и внеурочные занятия.

Очно-заочное обучение прописано как одна из форм обучения в Федеральном законе «Об образовании», но широкой реализации в образовательных организациях республики не получила, главным образом из-за отсутствия нормативной базы и методических рекомендаций по ее реализации.

А потребность в ней есть, как у детей, так и у родителей.

- Они заинтересованы в индивидуальной образовательной траектории с учетом их особенностей и интересов, но, традиционная классно-урочная система с регулярными занятиями и фронтальными методами работы не позволяет варьировать и выстраивать процесс обучения по гибкому графику с учетом собственного ритма ребенка, - говорит замдиректора лицея-интерната Ирина Морозова.

Преимущество этой формы в том, что ученик посещает школьные занятия по установленному графику, так как обучение выстраивается по индивидуальным учебным планам, в основном получая знания самостоятельно.

Наиболее это актуально для одаренных детей, детей–инвалидов и детей с индивидуальными особенностями в развитии (медлительность, фобии, гиперактивность и т.д.), а также для детей из часто переезжающих семей.

- Проект предполагает апробацию очных занятий в разных форматах: с дистанционным подключением к урокам, краткосрочными образовательными сессиями, ежемесячными предметными вебинарами и дистанционными консультациями, - объясняет Ирина Морозова.

Считается, что широкое внедрение такой формы обучения позволит снизить финансовые затраты на обучение одного ребенка и частично решить проблему с перезагруженностью школ.

"