Posted 19 января 2020,, 05:08
Published 19 января 2020,, 05:08
Modified 17 октября 2022,, 14:31
Updated 17 октября 2022,, 14:31
В этом учебном Республиканский лицей–интернат в рамках инновационной площадки принял на очно-заочную форму обучения 60 учеников со всей республики.
Уже прошла первая краткосрочная образовательная сессия, которая включала не только предметные области, но и внеурочные занятия.
Очно-заочное обучение прописано как одна из форм обучения в Федеральном законе «Об образовании», но широкой реализации в образовательных организациях республики не получила, главным образом из-за отсутствия нормативной базы и методических рекомендаций по ее реализации.
А потребность в ней есть, как у детей, так и у родителей.
- Они заинтересованы в индивидуальной образовательной траектории с учетом их особенностей и интересов, но, традиционная классно-урочная система с регулярными занятиями и фронтальными методами работы не позволяет варьировать и выстраивать процесс обучения по гибкому графику с учетом собственного ритма ребенка, - говорит замдиректора лицея-интерната Ирина Морозова.
Преимущество этой формы в том, что ученик посещает школьные занятия по установленному графику, так как обучение выстраивается по индивидуальным учебным планам, в основном получая знания самостоятельно.
Наиболее это актуально для одаренных детей, детей–инвалидов и детей с индивидуальными особенностями в развитии (медлительность, фобии, гиперактивность и т.д.), а также для детей из часто переезжающих семей.
- Проект предполагает апробацию очных занятий в разных форматах: с дистанционным подключением к урокам, краткосрочными образовательными сессиями, ежемесячными предметными вебинарами и дистанционными консультациями, - объясняет Ирина Морозова.
Считается, что широкое внедрение такой формы обучения позволит снизить финансовые затраты на обучение одного ребенка и частично решить проблему с перезагруженностью школ.