Posted 21 февраля 2020, 09:38

Published 21 февраля 2020, 09:38

Modified 17 октября 2022, 14:45

Updated 17 октября 2022, 14:45

Дорожные «заплатки»: как устраняют ямы на улицах Ижевска

21 февраля 2020, 09:38
Дорожные выбоины в столице Удмуртии заделывают литым асфальтом.

Корреспондент Udm-info посетила асфальтобетонный завод в Ленинском районе Ижевска. Рабочие показали, как производят литой асфальт и как с его помощью устраняют дорожные выбоины.

Ижевский асфальтобетонный завод возобновил свою работу в ночь с 18 на 19 февраля текущего года. С момента начала производства рабочие уже заделали дорожные дефекты общей площадью 600 кв. метров. Сам завод в Ижевске существует уже семь лет. В этом году организация заключила контракт с МУП «ДРЭУ», и теперь литым асфальтом заливают ямы на улицах города.

«Самое главное, что мы в таких погодных условиях запустили этот завод. Потому что мы каждый год его ремонтируем, модернизируем, в таких условиях очень тяжело запустить. Но в этом году мы начали работу в ранние сроки. Всего у нас два асфальтобетонных завода, в час они производят 50 тонн, рассказал Радик Каракозян, заместитель директора АБЗ «Дача».

Ямы появляются из-за таяния снега, вода попадает в микропоры асфальта. Перепад температур превращает воду в лед, - он-то и разрывает дорожное полотно. Выбоина признается аварийной, если ее глубина не менее 5 см, а ширина - от 20 см.

Для устранения аварийных ям используют литой асфальт. Работы не проводятся, если температура ниже -10°C или идет снег, дождь. В отличие от обычного асфальта, литой - более тягучий, так как 70% состава – битум, остальное песок и щебень. Назвать эти работы ямочным ремонтом нельзя, это скорее временная «пломба» на дороге.

Как же делают?

На заводе песок и щебень засыпают в сушильный барабан, высушивают и нагревают. После материал отправляется в сортировочное устройство. Из весового бункера компоненты отправляются в мешалку. Там ингредиенты смешиваются с битумом, а после смесь перекачивается в миксер спецмашины.

«Он более вязкий, эластичный, как пломба к зубу, заливается - и получается ровно. Доставляют асфальт горячим в миксере, в течение поездки он еще нагревается», - поясняет Борис Соловцов, главный инженер МУП Ижевска ДРЭУ.

Ямы сначала выдуваются, потом их нагревают и обрабатывают битумом. После этого рабочие заливают смесь и уплотняют ею яму. Сам асфальт должен иметь температуру 160°C. Смесь на дороге застывает быстро.

Аварийные ремонты уже провели на улицах Ленина, Лихвинцева, Пушкинской, Удмуртской, Нижней, Совхозной, Владивостокской, 8-е Марта, 50 лет ВЛКСМ, Московской, Депутатской, Клубной, Восточной и других. В основном ямы в городе стараются устранять в ночное время, когда спадает дорожный трафик.

Напомним, глава Ижевска прокомментировал ситуацию с дорожными ямами в городе.

Подпишитесь