Как пишет Rostovgazeta, первый маршрутный состав был отправлен 11 марта со станции Расшеватка Ставропольского края (Северо-Кавказская железная дорога) по направлению к Новороссийскому зерновому терминалу. В состав поезда входило 52 вагона. Общий объем пшеницы составлял около 3,8 тысячи тонн пшеницы.
В «Русагротрансе» пояснили, что пшеницу доставили в 2,5 раза быстрее, чем это делается при классической повагонной отправке, передает Интерфакс.
Ранее технология маршрутных отправок применялась только на расстояниях более 600 километров со станций центральных территорий России, которые относятся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам. Зерно с юга страны железнодорожными маршрутами не транспортировалось, добавили в компании.
В целом на экспорт планируют отгрузить десять маршрутов. Общие объемы при этом превысят 37 тысяч тонн.
Такого рода маршрутные отправки позволят существенно сократить сроки доставки. Помимо этого, за счет маршрутной скидки уменьшится стоимость самой перевозки. Следует заметить, что в государствах с развитой железнодорожной сетью, таких как Америка и Канада, до 80% зерноперевозок маршрутизировано.
Ожидается, что «Русагротранс» и «Мирогрупп Ресурсы» вместе с РЖД расширят такого рода маршруты на юге страны. Это позволит перекинуть некоторые объемы с автомобильных перевозок и сократить нагрузку на дороги. А повышение уровня безопасности и уменьшение трат на логистику повысят конкурентоспособность отечественной зерновой продукции.
За последнее время ВТБ консолидировал зерновые активы и инфраструктурные мощности, что предоставит возможность расширить практику маршрутизации на большую часть регионов РФ.
Группа ВТБ владеет 70% «Мирогрупп Ресурсы» и 50% + 1 акция «Рустранскома», куда входит «Русагротранс». 49% последнего принадлежит учредителям компании Константину Засову и Константину Синцову.
Константин Синцов родился в Кемерово, в 1993 году закончил Кузбасский политехнический университет, в 2006 году — РЭУ им. Г. В. Плеханова (МВА). В 2001 году вместе с Константином Засовым, родившимся в Москве, занялся бизнесом в сфере железнодорожных перевозок зерна. С 2013 года являлся председателем совета директоров ОАО «Русагротранс», с 2015 — ООО «Рустранском».
С 2012 по 2014 Синцов входил в совет директоров ОАО «Рославльский ВРЗ». А в 2014–2015 годах занимал пост гендиректора ООО «Рустранском». С 2015 по 2017 год являлся председателем совета директоров ООО «ЛП Транс». Также он совладелец группы РТК.
Константин Засов, получив образование в Московском педагогическом госуниверситете и в Московской государственной юридической академии, занимал пост главы департамента промышленно-финансовой группы «Росвагонмаш». В 2008 году возглавил «Русагротранс». А в 2014 объединил железнодорожные активы в группу РТК, став ее президентом.