В показаниях зама начальника экологического отдела Росприроднадзора по Норильску Василия Рябинкина довольно много нестыковок. К примеру, он рассказал о каком-то неприятном запахе на озере Пясино. При этом сам он этот жуткий запах не обонял, потому что до озера можно добраться только на вертолете. Информация была получена из третьих рук. Более того, отмечается, что «люди не были уверены, что там вообще дизельное топливо есть».
Получается, что Рябинкин делает очень громкое заявление, основываясь на слухах и собственных умозаключениях. В то же время сам чиновник утверждает, что его знаний в сфере охраны окружающей среды пока мало.
Далее, когда на место ЧП прибыла руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова, Василий Рябинкин не сказал ей, что озеро Пясино нужно обследовать. Позже, когда сама Радионова связалась с Рябинкиным, оказалось, что ему не запрещали выезжать на озеро, не отстраняли от работы и вообще не препятствовали его действиям.
«Вы спокойно могли подойти ко мне на площадке. Я крайне демократична, вы могли просто меня окликнуть. У меня есть правило – для меня нет ничего дороже инспекторов. Это все знают. Почему вы не подошли?» – спросила Радионова.
Внятных ответов не последовало, зато новоявленный борец с корпорациями до сих пор говорит о том, что нужно лететь на Пясино. Правда, дальше слов дело почему-то не идет. Также он заявляет, что ему мешают рассказывать правду.
Напомним, авария, в результате которой вылилось 20 000 тонн дизельного топлива, произошла в Норильске 29 мая. На данный момент в ликвидации последствий ЧП участвуют примерно 400 сотрудников «Норникеля». Поддержку им оказывают специалисты «Газпромнефти» и АО «Транснефтьсибирь», а также эксперты мурманской «Морспецслужбы». Работы ведутся 24 часа в сутки, сообщают «Новые известия».