Posted 21 июля 2020, 08:47

Published 21 июля 2020, 08:47

Modified 18 октября 2022, 05:19

Updated 18 октября 2022, 05:19

«Как я свою пенсию доверила Сбербанку» - история пенсионерки из Ижевска

«Как я свою пенсию доверила Сбербанку» - история пенсионерки из Ижевска

21 июля 2020, 08:47
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
По словам женщины, пенсия на карте дает ей гораздо больше возможностей.

Галина Васильевна Перевощикова – бывший учитель химии

Всю жизнь проработала в школе, а последние 12 лет наслаждается заслуженным отдыхом. Когда уходила на пенсию, получать зарплату в школе еще было принято «наличкой» в кассе. А потом со временем наличка так и осталась главным «другом». Но все изменила самоизоляция. Мы встретились с Галиной Васильевной, чтобы узнать, почему она решила получать пенсию через Сбербанк.

Галина Васильевна, добрый день. Расскажите, почему раньше вы предпочитали наличные?

Ну, знаете, как-то с молодости все шло. В Советском союзе ведь карточек не было. А когда все вокруг ими начали активно пользоваться, то я уже собиралась на пенсию. И подумала, что куда уж мне-то, старухе, всему этому учиться (смеется, – прим.автора). Вышла на заслуженный отдых и пенсию тоже стала получать наличными. А потом с ними хоть на рынок за свежими овощами и мясом, хоть куда.

Но тем не менее совсем недавно вы поменяли свое мнение?

Да. Всему виной этот режим самоизоляции, который для нас, стариков, длится, можно сказать, до сих пор. Сама-то я живу в Ижевске. А вот родные мои давно разъехались по всей стране – дочь с мужем в Краснодарском крае, внуки обосновались в Москве. Так получилось, что рассчитывать было не на кого. А мне ведь и продукты надо покупать, и за коммуналку платить. Вот тут-то я и поняла, что с наличными далеко не уедешь.

Расскажите, почему вы решили перевести пенсию в Сбербанк и открыть карту?

Я же из дома старалась вообще не выходить. Соседка Светлана покупала для меня продукты в магазине, а я ей не могла точную сумму отдать за покупки. Неудобно было постоянно – то у нее сдачи нет, то мне какой-то мелочи не хватало. И вот тут мне в голову пришло, что была бы у меня карта – я бы ей взяла да перевела все до копеечки. От безысходности позвонила внучке, она мне посоветовала карту открыть в Сбербанке. Позвонила я на горячую линию по бесплатному номеру 900, мне там очень вежливая девочка все объяснила и сказала, что можно полностью дистанционно оформить карту тем, кто старше 75 лет или является неходячим инвалидом. Не прошло и недели, как сотрудник Сбербанка в маске и перчатках привезла мне карточку прямо домой.

Но вы же раньше не пользовались онлайн-услугами? Наверное, тяжело было привыкнуть?

Смартфон у меня давно был – дети подарили. Так вот, специалист банка мне помогла установить «Сбербанк Онлайн», показала, как пользоваться приложением и рассказала о правилах безопасности. Вот насколько я уже немолода, но даже мне показалось, что все очень легко. Теперь вот «коммуналку» с помощью QR-кода оплачиваю, внукам подарочки перевожу, а в магазинах расплачиваюсь по карте. Очень удобно.

Какие главные плюсы вы для себя увидели?

Во-первых, пенсия на карте дает гораздо больше возможностей! И с соседями рассчитаться, и в магазине платить удобно, и родственникам перевести. Теперь, слава богу, можно из дома выходить – так на рынке рядом с моим домом все продавцы, оказывается, карты принимают. Даже молочница, которая по выходным из района приезжает, переводом на карту Сбербанка оплату берет. Во-вторых, по моей карте «Мир Социальная» начисляется 3,5% годовых на остаток. Многие банки обещают выше, но у них там условия какие-то хитрые, и сумма минимум 50 тысяч, а то и больше, и еще какие-то ограничения… А в Сбербанке все прозрачно. И самое главное – очень отзывчивые сотрудники. Проконсультируют, все объяснят, всему научат. Я если что-то забываю, как в приложении «Сбербанк Онлайн» делать, прихожу в ближайшее отделение, и улыбчивые девочки мне во всем помогают.

Подпишитесь