В своей статье «Барьеры реализации водородных инициатив в контексте устойчивого развития глобальной энергетики» Владимир Литвиненко отметил, что говорить о массовом переходе на энергию водорода пока рано. Если брать Европу, где переход на альтернативные источники энергии является официальной доктриной, то даже здесь не все однозначно. То есть альтернативная энергетика, конечно, присутствует, но только как вспомогательная, дотируемая государством, дополнительная опция к энергетике углеводородной, пишет forpost-sz.ru.
Если говорить о себестоимости, то она у водорода в несколько раз превышает себестоимость добычи нефти и газа. Ее трудно сравнивать даже с солнечными панелями и ветрогенераторами. Кроме того. очень много проблем возникает при хранении и транспортировке водорода. Это активный химический элемент, который способен разрушать металлоконструкции. Значит, есть риск повреждения существующей системы металлических трубопроводов в местах стыков. Что, при чрезвычайной взрывоопасности водорода, может стать причиной серьезных ЧП.
«Перестраивать её в угоду малоприменимой в промышленных масштабах субстанции достаточно странно», – заявил Литвиненко.
Имеется и экологический аспект. При производстве водорода из метана образуется оксид углерода, а затем и сам парниковый газ СО2.
Отмечается, что кроме ученых в онлайн-дискуссии будут участвовать главы крупных энергопредприятий из разных стран, а также технические специалисты.