Posted 18 августа 2020, 12:21
Published 18 августа 2020, 12:21
Modified 18 октября 2022, 05:23
Updated 18 октября 2022, 05:23
Признаки нарушения ч.4 статьи 11 федерального закона о защите конкуренции усмотрело министерство природных ресурсов Удмуртии в действиях регионального оператора по обращению с отходами – ООО «Спецавтохозяйство» («САХ»), а также ООО «Комэкотранс», ООО «Мусоровозов», ООО «ИКЦ-ЭКО», ООО «УК «Престиж», ООО «Центр управления имуществом».
С соответствующим заявлением минприроды Удмуртии обратилось в Удмуртсккое УФАС, по результатам рассмотрения дела было установлено, что «тоимость услуг по погрузке и транспортировке 1 тонны ТКО в 2020 году увеличилась более чем в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом, сообщила пресс-служба управления ФАС по Удмуртии.
По данным ведомства, в представленных региональным оператором документах отсутствует экономическое обоснования увеличения стоимости услуг. В управлении ФАС полагают, что «увеличение затрат по погрузке и транспортировке ТКО… может привести к увеличению стоимости тарифа регионального оператора на оказание услуг по обращению с ТКО».
«Говорить о том, что тариф-2020 может вырасти, некорректно», - заявила Udm-Info пресс-секретарь регионального оператора по обращению с ТКО Ольга Чураева.
По ее словам, тариф был утвержден в конце прошлого года министроем республики с учетом новых цен на услуги операторов, при этом размер тарифа не увеличился, а снизился.
«Этот «парадокс» - вроде цены операторов выросли, а тариф при этом снизился – объясняется просто: общая стоимость затрат на транспортирование в Удмуртии не изменилась. Из нового в 2020-м – лишь бОльшее количество лотов. Было их в прошлом году – 4, стало в этом – 18.
Цена у каждого лота - своя, т.к. район району - рознь. Удалённость от полигонов, количество жителей, их плотность проживания – везде отличаются. Эти «исходные» напрямую влияют на стоимость работ перевозчиков», - сказала Ольга Чураева.
В качестве примера она привела оператора Юкаменского района, который возит мусор на ближайший (якшур-бодьинский) полигон на расстояние 140 км, и оператора Увинского района, в котором транспортное плечо – 28 км.
«Если сравнивать такие полярные по условиям работы районы, то разница в стоимости услуг, действительно, может быть в несколько раз. Но важно понимать, что общая сумма затрат на транспортировку отходов в 2020 осталась прежней, в ней изменилось только количество слагаемых - лотов. Перераспределение сумм внутри них ни на тариф, ни на бюджет Удмуртии никак не влияет», - заявила Udm-Info Ольга Чураева.
Как только регоператор получит официальное уведомление о возбуждении дела, их юристы и юристы компаний-операторов включатся в работу по этому делу.