Регоператор: тариф не вырос, а снизился

18 августа 2020, 16:21
В компании «Спецавтохозяйство», являющейся региональным оператором Удмуртии по обращению с отходами, прокомментировали претензии антимонопольного органа.

Признаки нарушения ч.4 статьи 11 федерального закона о защите конкуренции усмотрело министерство природных ресурсов Удмуртии в действиях регионального оператора по обращению с отходами – ООО «Спецавтохозяйство» («САХ»), а также ООО «Комэкотранс», ООО «Мусоровозов», ООО «ИКЦ-ЭКО», ООО «УК «Престиж», ООО «Центр управления имуществом».

С соответствующим заявлением минприроды Удмуртии обратилось в Удмуртсккое УФАС, по результатам рассмотрения дела было установлено, что «тоимость услуг по погрузке и транспортировке 1 тонны ТКО в 2020 году увеличилась более чем в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом, сообщила пресс-служба управления ФАС по Удмуртии.

По данным ведомства, в представленных региональным оператором документах отсутствует экономическое обоснования увеличения стоимости услуг. В управлении ФАС полагают, что «увеличение затрат по погрузке и транспортировке ТКО… может привести к увеличению стоимости тарифа регионального оператора на оказание услуг по обращению с ТКО».

«Говорить о том, что тариф-2020 может вырасти, некорректно», - заявила Udm-Info пресс-секретарь регионального оператора по обращению с ТКО Ольга Чураева.

По ее словам, тариф был утвержден в конце прошлого года министроем республики с учетом новых цен на услуги операторов, при этом размер тарифа не увеличился, а снизился.

«Этот «парадокс» - вроде цены операторов выросли, а тариф при этом снизился – объясняется просто: общая стоимость затрат на транспортирование в Удмуртии не изменилась. Из нового в 2020-м – лишь бОльшее количество лотов. Было их в прошлом году – 4, стало в этом – 18.

Цена у каждого лота - своя, т.к. район району - рознь. Удалённость от полигонов, количество жителей, их плотность проживания – везде отличаются. Эти «исходные» напрямую влияют на стоимость работ перевозчиков», - сказала Ольга Чураева.

В качестве примера она привела оператора Юкаменского района, который возит мусор на ближайший (якшур-бодьинский) полигон на расстояние 140 км, и оператора Увинского района, в котором транспортное плечо – 28 км.

«Если сравнивать такие полярные по условиям работы районы, то разница в стоимости услуг, действительно, может быть в несколько раз. Но важно понимать, что общая сумма затрат на транспортировку отходов в 2020 осталась прежней, в ней изменилось только количество слагаемых - лотов. Перераспределение сумм внутри них ни на тариф, ни на бюджет Удмуртии никак не влияет», - заявила Udm-Info Ольга Чураева.

Как только регоператор получит официальное уведомление о возбуждении дела, их юристы и юристы компаний-операторов включатся в работу по этому делу.

#Общество #Эксклюзив #Новости
Подпишитесь