По словам Теплых, ничего нового коллеги из Charite не сообщили. Они огласили только клинические данные, которые свидетельствуют об интоксикации ингибиторами холинэстеразы. Об этом пишет gorod55.ru.
По всей видимости, немецкие врачи, как и их российские коллеги, до сих пор не обнаружили само вещество, считает Теплых. В России врачи прорабатывали эту версию в первый же день, но она не нашла подтверждения.
Известно, что в Германии Навальному назначили для лечения препарат атропин. В России врачи сразу же вкололи это лекарство пациенту. Потом обсуждалась возможность его повторного введения, отметил эксперт.
Теплых отметил, что главное — то, что «пациенту после перевозки хуже не стало». Эксперт выразил надежду, что состояние больного будет улучшаться. Эта положительная динамика началась еще в Омске, подчеркнул он и заявил о готовности к сотрудничеству с немецкими коллегами.
Завотделением острых отравлений омской больницы скорой медпомощи № 1, главный токсиколог Омской области и Сибирского федерального округа Александр Сабаев подтвердил, что омские медики не обнаружили в организме Навального ингибиторы холинестеразы, которые были найдены коллегами из берлинской клиники Charite.
По словам Сабаева, после госпитализации Навальный был обследован на наличие в крови наркотических, синтетических веществ, психодилетиков и лекарственных веществ, в том числе ингибиторов холинестеразы. Ни один препарат, относящийся к этим категориям, не был обнаружен. У пациента не было зафиксировано клинической картины, типичной для отравления веществами группы ингибиторов холинэстеразы. Эксперт добавил, что омская больница может направить немецким врачам образцы биоматериала Алексея Навального, чтобы они убедились в правдивости доводов российских коллег.
В четверг, 20 августа, Навальному стало плохо в самолете, который летел из Томска в Москву. Лайнер вынужденно приземлился в Омске. Руководство больницы, куда был доставлен оппозиционер, сообщило, что в организме пациента не было найдено ядов. В субботу, 22 августа, Навального перевезли в берлинскую клинику Charite. После обследования пациента немецкие врачи заявили, что пациент был отравлен субстанцией группы ингибиторов холинэстеразы, однако конкретное вещество пока не выявлено. Медики проводят дополнительные анализы.