Posted 12 октября 2020, 14:43
Published 12 октября 2020, 14:43
Modified 18 октября 2022, 05:29
Updated 18 октября 2022, 05:29
По словам председателя правления банка «ДОМ.РФ» Данилы Литвинова, финансовый рынок Российской Федерации опережает многие западные государства по уровню цифровизации.
«Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — цитирует Литвинова РБК.
Раньше банки больше времени уделяли клиентам, юридическим и физическим лицам, имеющим высокий доход. Сегодня в приоритете расширение аудитории за счет привлечения клиентов с более скромными капиталами. Этот сегмент может обеспечить финансовым структурам хорошую доходность. Помогает этому и то, что россияне повышают свою финансовую грамотность.
В сложившихся условиях максимально интересными являются сервисы, которые пригодятся как старым клиентам, так и новым. Одним из примеров может служить сервис банка «ДОМ.РФ», позволяющий клиентам самостоятельно конвертировать валюты по курсам, максимально приближенным к актуальному на бирже. При этом разница по доллару США и евро не превышает пяти копеек, а по швейцарским франкам и британским фунтам — 30 копеек. Еще один интересный момент — конвертировать можно любые суммы, курс при этом не меняется.
Литвинов отметил, что наиболее важной для финансовой системы задачей на ближайшее время является широкое использование искусственного интеллекта во внутрибанковские и клиентские сервисы. Также необходимо работать над интеграцией разных инфосистем.
«Это, в свою очередь, позволит сформировать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту в зависимости от его потребностей, кастомизировать услуги и продукты, сократить количество и сроки рутинных процедур на стороне клиента», — подчеркнул глава банка «ДОМ.РФ».
Литвинов заявил, что спрос клиентов на дистанционное банковское обслуживание будет только расти. При этом у пользователей будет все больше вариантов для выбора предпочитаемого формата взаимодействия с финансовыми организациями.
В настоящее время в банке «ДОМ.РФ» можно проводить электронные ипотечные сделки. Клиенты могут рефинансировать ипотеку в удаленном режиме, оформить льготный заем на приобретение квартиры в строящемся доме или воспользоваться медицинской ипотекой.
В скором будущем в банке собираются приступить к развитию премиум-обслуживания. В рамках пакета «Премиум» клиентам будут доступны доставка продуктов на дом, вызов врачей и мастеров-ремонтников.
В ноябре в банке собираются одними из первых в России ввести бесконтактные платежи в системе Google Pay картами МИР. Также организация будет развивать мобильное приложение, через которое можно будет даже взять ипотечный кредит.