Инициатива внесения изменений принадлежала депутатам Государственного Совета. Согласно новому положению, Комитет по запросу Госсовета Удмуртии или его органов должен представлять запрашиваемую информацию о текущей деятельности ГКК, включая информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.
«Мы заинтересованы в конструктивном диалоге со всеми органами власти и, безусловно, с Государственным советом Удмуртии. Контрольно-надзорный орган в виде комитета является передовым участником этого взаимодействия. Объективная оценка деятельности всего Правительства и министерств важна нам, чтобы принимать кадровые решения, транслировать положительный опыт и сокращать отрицательный», - говорит председатель правительства УР Ярослав Семенов.
По словам председателя постоянной комиссии Госсовета УР по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимура Ягафарова, депутаты, президиум и комиссии Госсовета, его фракции в своей работе пользуются экспертно-аналитическими материалами ГКК. Поэтому, считает Ягафаров, важен открытый диалог между заксобранием региона и контрольным органом.
Руководитель фракции КПРФ Госсовета УР Алексей Конорюков отметил, отказ от представления информации может являться нарушением одного из основных принципов деятельности комитета – гласности.
Также в Закон вносятся следующие изменения:
- снижены требования для назначения на должности председателя ГКК и его заместителей в части опыта профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции (с 7 до 5 лет).
- изменен порядок внесения кандидатур для назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Комитета. Право вносить кандидатуры будет иметь Председатель Госсовета УР, председатель ГКК, постоянные комиссии и депутатские фракции Госсовета (в действующей редакции такое право было лишь у председателя Комитета).
- изменяется порядок формирования и деятельности Коллегии Комитета, уточнена ее компетенция. Установлено, что в Коллегию по должности входят председатель Комитета, зампредседателя Комитета, аудиторы Комитета.
- в случае выявления нарушений, которые требуют безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Комитета имеет право направлять материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на Коллегии, а правоохранители обязаны предоставлять в ГКК информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам.
- расширены полномочия ГКК - так, Комитет имеет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения с представительными органами муниципалитетов Удмуртии соглашений о передаче ГКК полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и т. д.