Отправляясь за покупками, мы вступаем на «тропу войны», ведь цели покупателей и продавцов отличаются кардинально. Задача продавца — заставить нас накупить побольше вещей, иногда совсем нам не нужных. Наша задача — приобрести действительно необходимые вещи, заплатив за них разумную цену.
А на войне, как известно, все средства хороши. Например, в магазинах нижнего белья в кабинках для переодевания используют теплый свет, который придает коже приятный тон загара. Это заставляет женщину ощущать себя в новом белье более привлекательной и поэтому легче решиться на покупку.
Огромные тележки в супермаркетах придуманы вовсе не для удобства покупателей – просто, когда мы везем полупустую тележку по магазину, у нас на уровне подсознания возникает желание ее заполнить.
Пол в дорогих отделах крупных магазинов часто специально выкладывают мелкой плиткой, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что идете быстрее, поэтому незаметно для себя сбавляете ход и проводите больше времени, рассматривая дорогие товары.
Хитрые маркетологи приготовили для вас массу подобных уловок. Поэтому, чтобы не накупить лишнего и сэкономить семейный бюджет, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
1. Отправляясь за покупками, возьмите список необходимых покупок, составленный заранее. Никогда не ходите в магазин голодными, расстроенными или рассерженными — в таком состоянии вы точно купите значительно больше необходимого.
2. Не ленитесь дотянуться до высоких (или низких) полок и подробно изучить будущую покупку — все самое дорогое находится на уровне глаз и вытянутой руки, хотя совсем рядом могут найтись более дешевые альтернативы, ничем не уступающие по качеству.
3. Не соблазняйтесь суперпредложениями «2 по цене 1», «третья вещь в подарок», особенно в случае, если у вас нет потребности в дополнительной вещи, пусть и по очень привлекательной цене.
4. Пользуйтесь кэшбеком. Кэшбек - это возврат на счет клиента определенного процента от суммы совершенной им безналичной оплаты. Например, в Сбербанке – это бонусы Спасибо. При этом банк может установить повышенные бонусы на определенные категории товаров. Или предложить различные условия для их получения. В программе «Спасибо от Сбербанка» действует 4 уровня привилегий, с каждым из которых вы получаете больше бонусов. А сам уровень зависит от активного использования карт и сервисов Сбербанка. Но важно помнить, что бонусы не будут начислены, если вы снимаете деньги в банкомате, поэтому если есть возможность, то лучше всегда оплачивать покупки картой.
5. Покупайте онлайн. Современные онлайн-ритейлеры предоставляют отличные возможности для желающих сэкономить: практически не выходя из дома, вы можете посетить сразу несколько магазинов, сравнить цены и выбрать товар по душе и карману. Главное в онлайн-шопинге – покупать только на проверенных и хорошо знакомых сайтах.
6. Покупайте в период распродаж, используйте промокоды и купоны на скидки. Самыми известными и тотальными распродажами в России являются «Черная пятница» и «Зеленый день» от Сбера. И если первая – сконцентрирована в большей степени на электронике и бытовой технике, то Зеленый день – акция значительно более масштабная. Это и дисконт на квартиры, и уникальная цена на подписку СберПрайм, и более 10 тысяч предложений и скидок от банка, компаний его экосистемы и партнёров акции. В этот раз акция пройдёт 11‒12 ноября для частных клиентов и 11‒17 ноября — для корпоративных клиентов. Чтобы получить максимум скидок, нужно авторизоваться на сайте www.sber.ru через Сбер ID, рассказать о своих предпочтениях и пригласить к участию в акции друзей.
7. Установите лимит на расходы: берите с собой только ту сумму наличных, которую определили для покупок заранее, или настройте соответствующую функцию на своей банковской карте. Это можно сделать в личном кабинете интернет-банка. К примеру, в Сбербанк Онлайн пользователь может установить суточный лимит расходов по каждой из имеющихся карт. Это позволяет строже придерживаться выбранной финансовой стратегии, контролировать расходы и избежать импульсивных покупок.
Главное правило умных покупок – иметь четкий план до начала шопинга, не торопиться и все обдумать в процессе совершения покупки, проводить регулярный анализ трат для выявления собственного нерационального поведения и возможностей сокращения ненужных приобретений.