Posted 1 декабря 2020, 07:23

Published 1 декабря 2020, 07:23

Modified 18 октября 2022, 05:26

Updated 18 октября 2022, 05:26

Здоровье в твоем телефоне: жители Удмуртии пробуют телемедицину

1 декабря 2020, 07:23
Цифровые технологии быстро и радикально меняют современное здравоохранение.

Телемедицина, развитие которой началось в России сравнительно недавно, переживает в период пандемии настоящий расцвет. И это закономерно: нагрузка на врачей возросла, риски заразиться инфекционным заболеванием во время визита в больницу – тоже. Поэтому пациенты по всей стране, в том числе и в Удмуртии, стали все чаще обращать свои взоры в сторону достижений медтеха.

Жители республики поделились с нами своими впечатлениями от использования популярного телемедицинского сервиса СберЗдоровье.

Жанна Колобова, молодая мама:

«Пакет услуг телемедицины мы приобрели вместе с квартирой, когда оформляли ипотеку в Сбербанке. Вспомнила я об этом, когда мне понадобилась срочная консультация педиатра. Носиться сейчас по больницам с маленьким ребенком считаю небезопасным. Поэтому скачала приложение СберЗдоровье, зашла, выбрала специальность врача, и нажала кнопку «Начать консультацию». Уже через пару минут мне перезвонил специалист! Я аж растерялась от такой оперативности. Врачу я отправила пару фото ребёнка, прикрепила результаты анализов и вкратце описала, что меня беспокоит. Консультация была очень подробной. Я смогла задать все вопросы по поводу здоровья сына и даже его питания. А после разговора минут через 15 врач отправила заключение с подробными рекомендациями. Сервис мне понравился. Чувствую, что буду теперь чаще им пользоваться».

Лариса Астапова, юрист:

«Моему папе 63. Еще в конце прошлого года он жаловался на боль в коленном суставе. Я уговорила его после нового года сходить к врачу. Но все как-то не складывалось – то номерков нет, то сам приболеет. Пока ждали, сдали анализы в платной клинике. И тут в марте началась пандемия со всеми ограничениями для пожилых людей. Это стало для папы новой отговоркой не пойти в больницу. В результате полноценной консультации по проблеме так и не получили. А тут коллега в офисе рассказала про СберЗдоровье. Мне это сначала показалось подозрительным – вдруг там какие-то шарлатаны окажутся вместо врачей. Но оказалось, что это легко проверить – на сайте можно увидеть ФИО доктора, который тебя консультирует, посмотреть, где и кем он работает, какой у него стаж. К моему удивлению, папа без проблем согласился – очевидно потому, что ему не требовалось никуда идти. Мы направили врачу анализы, а потом созвонились. После пятнадцатиминутной беседы специалист назначил папе упражнения для восстановления, лекарства от боли и прочее. Сейчас папа чувствует себя лучше. Если бы не телемедицина, вопрос был бы отложен в долгий ящик, ведь с этим коронавирусом людям старшего возраста лучше не рисковать, приходя в больницу очно».

Ольга Рассохова, консультант, 29 лет:

«Мама у меня – человек мнительный. Поэтому, когда ей сказали о доброкачественном новообразовании, она сразу стала переживать и накручивать себя. Из всех слов врача она услышала только «опухоль». Поэтому я предложила проконсультироваться у другого врача. Но мама наотрез отказалась - говорит: «Вдруг мой врач узнает, что я ему не доверяю, будет хуже меня лечить». Выход подсказал коллега – пообщаться с врачом телемедицины. Он из другого города, так что лечащий врач не узнает, при этом можно выбрать хорошего опытного специалиста, внушающего доверие. Так и поступили. Главное, что в момент разговора мама была в спокойной домашней обстановке, а рядом была я, чтобы ее поддержать. Так мама почувствовала себя увереннее и смогла задать все вопросы, которые не задала в больнице, потому что была слишком растеряна и напугана. Врач Сберздоровья диагноз подтвердил, дал полноценную консультацию – беседовал с мамой минут 20. Это помогло ей успокоиться и поверить, что все будет хорошо».

Подпишитесь