Аналитики считают, что спрос в данном сегменте не падает благодаря тому, что целевая аудитория, потребляющая элитные спиртные напитки, не сильно пострадала от пандемии. Их пьют люди с высоким достатком, которые смогли диверсифицировать риски и сохранить доход, пишет mkset.ru.
Согласно данным ITC Trade Map, в 2019 году Россия занимала третье место среди мировых экспортеров водки. Доля российских компаний на этом рынке превысила 7% и составила $162 млн. В сравнении с данными 2015 года мировые продажи российской водки выросли на 30% в натуральном выражении и на 36% - в финансовом.
В прошлом году нашу водку покупали граждане 76 государств. Сейчас количество импортеров сократилось, однако президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев считает, что по мере восстановления связей и авиасообщения экспортные объемы постепенно восстановятся.
Эксперты отмечают, что сейчас водка уже не воспринимается иностранцами как экзотический напиток из России. «Русская тема» постепенно отходит, а на смену ей приходит оценка качества. В настоящее время в премиальном сегменте отечественная водка «Абсолют», «Путинка», «Русский стандарт» и еще ряд брендов. Также можно включить в список водку «Дикий мед», Sibirskaya и «Хлебная» – новые бренды известных производителей.
Наблюдается и изменение в методах продвижения. К примеру, «Башспирт» начал привлекать к рекламе своей продукции на внутреннем рынке российских рэп-исполнителей. Это помогло расширить сеть продаж на 70 городов.