Видео: клипы, истории, трансляции и другие ролики
- В июне ВКонтакте запустила Клипы — сервис коротких вертикальных видео с AR-спецэффектами и управлением жестами. Всего за полгода клипы собрали почти 31 млрд просмотров — каждый день их смотрит 14 млн человек.
- Пользователи любят и создавать клипы: в разделе уже опубликованы 3 млн роликов.
- Растёт активность и в историях, где люди делятся моментами из жизни. Авторов стало больше на 30%, зрителей — на 15%.
- Непосредственно в плеер ВКонтакте пользователи тоже чаще загружают ролики: таких видео стало на 11% больше ежедневно, чем в прошлом году.
- Аудитория ВКонтакте часто смотрит эфиры лекций, мастер-классов, спортивных матчей, конференций, концертов, интервью и других событий. Ежемесячная аудитория прямых трансляций — 45 млн человек. Успешность формата подтвердил и VK Fest — в этом году фестиваль полностью проходил онлайн и длился 7 дней. Его трансляции собрали 280 млн просмотров.
- Каждый день ролики собирают больше 900 млн просмотров — это новый для ВКонтакте рекорд.
Инструменты монетизации: VK Donut и новая партнёрская программа
- Всего за пять месяцев после запуска к VK Donut подключились тысячи авторов и заработали с её помощью более 25 млн рублей. Каждый месяц количество донов (платящих подписчиков) растёт на 30%.
- Более 10 тысяч авторов подключились к рекламной сети ВКонтакте. Наиболее успешные сообщества зарабатывают с её помощью порядка миллиона рублей в месяц.
- В декабре ВКонтакте представила единую платформу монетизации с новой партнёрской программой для сообществ — с её помощью авторы смогут зарабатывать на 50% больше.
Игры и сервисы платформы VK Mini Apps
- Традиционно популярностью пользуются Игры ВКонтакте. За год каталог расширился втрое, а количество людей, которые играют на мобильных устройствах, выросло в два раза.
- Сервисов на платформе VK Mini Apps за год стало больше на 11 тысяч — и теперь пользователи выбирают из 25 тысяч проектов. На платформе найдутся мини-приложения почти для любого дела, так что и пользуются ими чаще: активная аудитория за год выросла на 65% и в четвёртом квартале превысила 33 млн человек в месяц.
Бизнес, социальная коммерция и VK Pay
- За год количество активных бизнесов выросло в два раза — сейчас ВКонтакте представлены больше 2 млн компаний и предпринимателей. С начала апреля более 150 тысяч из них получили от ВКонтакте финансовую поддержку для запуска продвижения.
- В VK сейчас 190 тысяч активных продавцов — тех, кто регулярно размещает товары и находит клиентов. Каждый час пользователи ВКонтакте просматривают 4,2 млн товаров.
- Улучшенные рекламные инструменты принесли рекламодателям на 18% больше переходов, чем годом ранее. Таргетинг по ключевым словам, запущенный в сентябре, уже составляет 10% в объёме трат рекламодателей — и это число растёт.
- Количество рекламодателей, запускающих рекламу с помощью простых инструментов — мобильного продвижения и автопродвижения товаров — выросло в 3,5 раза за год.
- В пандемию особенно необходима возможность онлайн-оплаты, из-за чего количество пользователей VK Pay выросло на 50% — сейчас это больше 16 млн человек.