Posted 18 февраля 2021, 08:15
Published 18 февраля 2021, 08:15
Modified 18 октября 2022, 05:36
Updated 18 октября 2022, 05:36
Определите задачи службы доставки
Выбор способа доставки зависит от особенностей бизнеса. Доставлять по городу сувениры или цветы можно и пешком, еду по району могут развозить курьеры на велосипедах или самокатах, для одежды с примеркой понадобится небольшой автопарк, а для мебели — грузовик (а то и не один). Если вы срочно и вынужденно вводите доставку (например, у вас ресторан), подумайте, годится ли для этого ваша бизнес-модель — возможно, в неё придется внести изменения и перестроить процессы. Определите свои требования и ресурсы и исходя из этого выбирайте способ.
Отрегулируйте процесс обработки заказов
Прежде чем доставлять товар, нужно поставить на поток обработку заказов, их упаковку и подготовку к отправке. Для этого придётся выделить место на складе, оборудовать его рабочим столом с компьютером и принтером этикеток и поставить задачу сотрудникам. Закупите упаковочный материал для посылок — коробки разных размеров, упаковочную плёнку и т.д. Если вам важен внешний вид посылки или вы используете дизайнерскую упаковку, создайте детальную инструкцию для сотрудников, как должен выглядеть товар перед отправкой. Если не готовы организовывать процесс обработки заказов самостоятельно, отдайте эту задачу на аутсорс.
Сформулируйте условия доставки
Ориентируйтесь на потребности клиентов: в какие дни им удобнее получать товар, как долго они готовы ждать после оформления заказа, какой тип доставки для них предпочтительнее? Если вы продаёте пиццу, возможность привезти её после 18:00 и в выходные, скорее всего, будет критически важной для вашего бизнеса, а если детские игрушки — вероятно, можно обойтись и стандартными рабочими часами. Для самых требовательных клиентов по возможности добавьте опцию срочной доставки — и зарабатывайте на каждом экстренном заказе дополнительно. Доставку можно сделать и бесконтактной: в этом случае клиент оплачивает заказ по безналичному расчёту, а курьер оставляет товар у двери и отходит на расстояние нескольких метров, откуда может убедиться, что клиент получил товар. Покупателю можно сообщить о доставке с помощью телефонного звонка, СМС-сообщения либо пуш-уведомления.
Выберите способ доставки
Основные способы доставки:
Здесь два варианта — нанять курьеров в штат либо воспользоваться услугами службы доставки. Собственных курьеров проще обучать и контролировать, чем сотрудников подрядчика. Но это довольно затратно, поэтому новым бизнесам есть смысл нанять курьеров на аутсорсе и платить им по факту за выполненную работу. При выборе курьерской службы ориентируйтесь не только на цену услуг, но и на потребности вашего бизнеса и покупателей, географию доставки, клиентоориентированность компании и дополнительные сервисы, такие как временные интервалы или оповещения о доставке товара. Например, для ресторана можно рассмотреть возможность подключения к сервису Delivery Club – это позволит существенно сэкономить на создании собственной курьерской службы и воспользоваться услугой штатных курьеров дочерней компании Сбера. Сегодня в штате этой компании трудятся свыше 5000 курьеров, а среднее время доставки не превышает 37 минут.
Покупатели могут забирать заказы самостоятельно из вашего магазина или со склада или вы можете для этого договориться с партнёрами, например сетью пунктов самовывоза. Как правило, такой вид доставки заметно дешевле курьерской — и тем самым привлекает клиентов. Учтите, что место для самовывоза должно быть расположено в удобном месте (например, в центре города), — иначе вы рискуете оттолкнуть часть покупателей.
В другие города товар можно доставить с помощью сервиса «Сберлогистика» или другими службами логистики. Этот способ предсказуем с точки зрения цен и покрывает всю территорию страны. Рассчитать стоимость отправлений можно прямо на сайте организации. Учитывайте риски: если покупатель не заберёт заказ, расходы на пересылку товара ложатся на продавца. Оформить посылки через сервис «Сберлогистика» можно прямо в СберБанк онлайн или на сайте за несколько минут. Вы можете вызвать курьера или отнести посылку в ближайший пункт приёма. Кроме того, предварительную стоимость посылки очень удобно можно рассчитать в специальном калькуляторе.
Это посредники между интернет-магазинами и почтовыми службами, которые берут на себя большую часть забот, связанных с доставкой. Интернет-магазин заключает один договор с агрегатором, а тот уже договаривается с транспортными компаниями и в случае необходимости решает вопросы с возвратом товаров. При выборе агрегатора внимательно изучите тарифы и условия обслуживания и почитайте отзывы от других клиентов.
Определите тарифы для покупателей
Рассчитать цену на доставку можно с учётом средних цен почты и курьерских служб или исходя из собственных расходов (если у вас своя курьерская служба). Цена на доставку может быть фиксированной или зависеть от веса товара или географического положения покупателя. На начальном этапе многие предприниматели готовы доставлять товар бесплатно, чтобы привлечь клиентов и побыстрее нарастить число заказов. Например, средняя стоимость доставки в «Сберлогистике» составляет от 230 ₽ за доставку посылок по всей России.
Наладьте приём платежей
Доставки без оплаты не существует. Чтобы наладить приём безналичных платежей, подключите интернет-эквайринг от Сбербанка и принимайте оплату картами онлайн — или воспользуйтесь мобильной кассой с функцией приёма оплаты картами, чтобы курьеры могли принимать все виды оплаты. Деньги придут на счёт до 12:00 следующего дня, а круглосуточная служба поддержки ответит на ваши вопросы по телефону в течение 30 секунд.
Ещё больше продуктов и предложений Сбербанка, которые помогут вести бизнес удалённо, доступны по ссылке. Развивайте свой бизнес удобно с экосистемой Сбера!