Аудитория и вовлечённость
- ВКонтакте — крупнейшее суперприложение и социальная сеть в России. Несмотря на уже большое число пользователей экосистемы VK, рост аудитории ВКонтакте значительно превысил рост аудитории рунета.
- По данным Mediascope (1), в декабре количество пользователей ВКонтакте в России выросло на 4,5% год к году и составило 73,4 млн, а ежедневная аудитория увеличилась на 2,2% год к году. При этом рост рунета составил 0,8% для месячной и 1,1% для ежедневной аудитории по сравнению с прошлым годом.
- Каждый день ВКонтакте посещают 47,7% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячное проникновение в аудиторию рунета выросло с 74,3% в декабре 2019 года до 77,1% в декабре 2020 года (1).
Видео: клипы и трансляции
- В декабре количество ежедневных просмотров видео достигло нового рекорда — 900 млн. При этом рекордные показатели и у Клипов ВКонтакте — в декабре они собрали 230 млн просмотров в день.
- Всего за полгода клипы собрали почти 31 млрд просмотров — их посмотрели 75,6 млн человек, при этом уже сейчас 16 млн человек включают ролики каждый день.
- Пользователи любят и снимать клипы: за полгода 1,1 млн авторов опубликовали в разделе 3,5 млн видео.
- Всего в четвёртом квартале пользователи загрузили ВКонтакте на 11% больше видео (не считая клипов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Бизнес, социальная коммерция и VK Pay
- ВКонтакте по-прежнему с особым вниманием относится к потребностям малого и среднего бизнеса. Чтобы реализовать их, платформа регулярно запускает новые функции для сообществ. В результате обновлений количество активных сообществ в декабре выросло на 23% год к году.
- Количество активных рекламодателей ВКонтакте в четвёртом квартале выросло на 30% год к году.
- В сообществах появился упрощённый конструктор сайтов, благодаря которому можно сделать лендинг за несколько кликов. С момента запуска функции пользователи создали более 300 тыс. сайтов. Также теперь можно посоветовать друзьям свои любимые бренды или создателей контента с помощью кнопки «Рекомендовать». За месяц как минимум одну рекомендацию получили 1,5 млн сообществ (~400 тыс. из них — малые и средние предприятия), а всего пользователи оставляют ~200 тыс. рекомендаций каждый день.
- Активно растёт партнёрская программа ВКонтакте, которая позволяет администраторам получать деньги за то, что пользователи просматривают рекламные записи в их сообществах и ленте новостей. К программе уже присоединились более 10 тыс. создателей контента, самые успешные из них зарабатывают около 1 млн руб. в месяц.
- На 31 декабря 2020 года количество пользователей VK Pay уже превышает 16 млн человек.