Posted 29 марта 2021, 11:41
Published 29 марта 2021, 11:41
Modified 18 октября 2022, 05:41
Updated 18 октября 2022, 05:41
«В Ижевске полным ходом идёт строительство новых жилых комплексов, но муниципальные власти не спешат обеспечивать безопасность в этих районах. Речь идёт об улице Сабурова в Устиновском районе — между новыми жилыми комплексами «Самоцветы Востока» и «Стрижи». По краям от этих комплексов организовали два пешеходных перехода. Расстояние между ними составляет 350 метров, и жители, чей путь проходит ровно посередине этих переходов, не сильно хотят идти лишние 200 метров», - вводит в курс дела Захар Акатьев.
По его словам, два года назад жители писали обращения с просьбой установить там пешеходный переход, но не получили адекватной реакции. «Наши ижевские сторонники тоже писали обращения, но в ответ получили отписку, мол, вблизи есть аж два пешеходных перехода, и делать новый переход не будут», - рассказывает Захар.
«Городские проекты» провели свое исследование этого участка дороги, чтобы ответить на вопрос: «А нужен ли здесь пешеходный переход?»
Исследование «Городских проектов в Ижевске»
Как говорит руководитель Проектов, сейчас в среднем за сутки в этом месте переходят дорогу более 2 тысяч человек, при этом автомобилей там тоже хватает - в среднем этот перекрёсток проезжает около 12 единиц транспорта в минуту.
«Однако скоро будет сдан дом на перекрёстке Союзной и Сабурова, сделают нормальный тротуар вдоль него и дойти до светофора будет проще. Вероятно, в этом доме появятся свои продовольственные магазины. Всё это снизит поток пешеходов, переходящих дорогу у Экорынка», - отмечает Захар Акатьев.
Но сам поток пешеходов не иссякнет, скорее, наоборот, вырастет, предполагает он, и объясняет это четырьмя причинами:
«Во-первых, остановка на Союзной. Жителям "Стрижей" всё так же надо будет идти на остановку, кратчайший путь к которой пролегает через Экорынок. По утрам все спешат на работу и даже лишние 50-100 метров кажутся слишком большой дистанцией, поэтому люди будут срезать свой путь. Так же, как они делают это сейчас.
Во-вторых, поликлиника в "Самоцветах", которая откроется в сентябре 2021 года. Жителям "Стрижей" проще всего туда попасть опять-таки через Экорынок. В поликлинику ходят много пожилых людей, им нелегко объяснить, что надо бы дойти до светофора, чтобы перейти дорогу, когда они уже привыкли переходить в другом месте.
В-третьих, детский сад и школа на стороне "Стрижей", которые откроются во второй половине 2021 года. Сюда будут ходить юные жители и их родители из всех близлежащих жилых комплексов. Кратчайший маршрут из "Самоцветов" будет пролегать именно через Экорынок. Даже сейчас нередки случаи, когда дорогу у Экорынка переходят дети без сопровождения взрослых, представьте, что будет, когда откроют школу?!
В-четвертых, платная парковка и Экорынок на стороне ЖК "Самоцветы" нужны как его жителям, так и жителям жилых комплексов через дорогу. Будет ли водитель, который оставил машину на парковке, идти домой через светофор, если ему нужно в "Стрижи", к примеру? А покупатель с тяжёлыми сумками из Экорынка? Думаем, что нет».
Захар уверен, что переход в этом месте нужен и потребность в нём только возрастет со временем.
Транспортного коллапса не будет
Для того, чтобы объяснить, что на перекрестке не будет транспортного коллапса, «Городские проекты в Ижевске» представили схему движения на этом участке. Она изображена на рисунке ниже. «Мы видим два выезда со дворов и основную проезжую часть. На этом же рисунке мы видим все возможные направления движения автомобилей (их всего 10), при этом чем толще линия, тем активнее движение в этом направлении в среднем.
Так, максимум активности наблюдается в направлении от улицы Берша к улице Союзной (144 ед/ч), а самый невостребованный маршрут - это поворот при движении от улицы Берша в "Стрижи" (8 ед/ч).
Для простоты и наглядности оставим на рисунке только те направления, для которых количество автомобилей превышает 60 в час.
В результате осталось всего 4 наиболее загруженных направления из 10. На их долю приходится более 75% всего трафика. Место, которое минимально пересекается с этими направлениями, обозначено зелёным на рисунке. Кроме этого, оно близко расположено к уже сложившимся пешеходным маршрутам. Поэтому организовать пешеходный переход необходимо именно в этом месте», - считает Захар Акатьев.
Руководитель проектов перечислил проблемы с заторами, которые при этом могут возникнуть, перечислены ниже:
«Блокировка выезда из "Стрижей" двумя-тремя автомобилями, которые движутся к улице Берша, и, соответственно, блокировка выезда от "Самоцветов" к Берша (исходя из того, что их не будут пропускать те, кто едет к Берша).
Создание затора для автомобилей, которые едут с улицы Союзной и хотят либо проехать прямо, либо повернуть в "Самоцветы"».
Он прибегнул к математическим расчетам, чтобы пояснить масштаб этих проблем.
«Посчитаем, сколько автомобилей могут быть затронуты перечисленными проблемами. В среднем из "Стрижей" выезжают 64 авто/ч. Из "Самоцветов" поворачивают к Берша 20 авто/ч. Двигаются прямо от улицы Союзной к Берша или поворачивают в "Самоцветы" - вместе 264 авто/ч. Сложим всё вместе и получим, что могут ощутить на себе негативное влияние нового пешеходного перехода не больше 348 автомобилей в час. Это меньше половины всего трафика. Вдобавок стоит учесть, что, скорее всего, будут построены ещё два выезда на улицу Союзную: один возле парка "Тишино" и другой - возле строящейся второй школы, поэтому существующие выезды немного разгрузятся».
По его мнению, пешеходный переход, скорее всего, создаст некоторые неудобства для части автомобилистов в часы пик. Однако транспортного коллапса не случится, возможно, время от времени будут возникать небольшие заторы.
Нескончаемый поток людей
Вместе с тем каждый час эту дорогу переходит в среднем 252 человека, и это тоже надо учитывать. «При подсчёте у нас сложилось впечатление, что тут дорогу переходит абсолютное большинство людей, которые оказались в зоне видимости камеры наблюдения. Это и молодые, и пожилые люди, и родители с детьми пешком и на колясках/санках, и даже дети без родителей. Перебегающие дорогу вблизи движущихся машин и терпеливо ждущие, пока проедут все автомобили», - говорит Захар.
Таким образом, на одной чаше весов - безопасность 252 пешеходов в час, среди которых дети со взрослыми и без, пожилые люди, а на другой - томительное ожидание 348 водителей и их пассажиров. Можно выехать немножко заранее, а вот вернуть здоровье и жизнь сбитым пешеходам уже нельзя. Городские проекты предлагают поменять приоритеты в пользу безопасности пешеходов. «Сначала пешеход, потом автомобиль!», - отмечает руководитель Проектов.
Переход необходим!
Правила дорожного движения - не пустой звук, их нужно соблюдать. Но учитывать поведение людей тоже необходимо. Основная задача тех, кто строит дороги и всю инфраструктуру к ней - сделать так, чтобы эти правила было просто соблюдать для максимально большого количества людей.
«Здесь мы видим, что тысячи людей в сутки не справляются с соблюдением правил. Не 5, не 10, и даже не 100. Это значит, что нужно подстраиваться под это, учитывать, чтобы снова максимальное количество людей соблюдали правила. Как это сделать? Реально ли заставить людей не ходить там? Думаем, что нет, и вряд ли профилактические рейды ГИБДД многое изменят. А значит, надо искать другие варианты, и самый очевидный тут - это принять сложившийся маршрут и организовать пешеходный переход», - считают в «Городских проектах».
Благодаря этому решению максимальное количество пешеходов будут соблюдать правила.
Представители организации подготовили образец обращения в Администрацию Ижевска по вопросу организации пешеходного перехода у Экорынка. «Обращения, особенно от местных жителей, - серьёзный аргумент для Администрации в дополнение к уже тем, что изложены выше», - считают в Проектах и предлагают ижевчанам написать обращение городским властям.
Для этого нужно перейти на официальный сайт Администрации Ижевска https://www.izh.ru/i/contr-inetrecept и заполнить короткую форму. Ниже приводим образец обращения.