Posted 2 апреля 2021,, 09:29

Published 2 апреля 2021,, 09:29

Modified 18 октября 2022,, 05:33

Updated 18 октября 2022,, 05:33

УФАС: навязывание Почтой России услуг страхования при оплате «коммуналки» незаконно

УФАС: навязывание Почтой России услуг страхования при оплате «коммуналки» незаконно

2 апреля 2021, 09:29
Фото: Медиахолдинг1Mi
Жители Удмуртии жалуются в Удмуртское УФАС на действия работников отделений Почты России, навязывающих страховку при оплате платежей за ЖКУ, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Например, жители Ижевска, Завьяловского района и поселка Кез пожаловались, что при оплате «коммуналки» им навязывали страховку стоимостью 45 рублей, без покупки которой им отказывали в приеме платежей. А некоторые граждане даже не поняли, что оплатили еще и страховку, потому что их никто не спросил - операторы, не предупреждая, просто проводили платежи за страховку.

Как установило УФАС, между Почтой России и страховой компанией заключен договор и утвержден порядок оказания услуги «Страхование имущества физических лиц» при приеме коммунальных платежей в отделениях почтовой связи (приказ от 05.12.2018 №388-п). Этот договор не содержит каких-либо условий, носящих антиконкурентный характер, а также условий, исполнение которых приводит к навязыванию страховой услуги.

Выходит, операторы Почты России сами навязывают услуги страхования.

Но поскольку, указано в сообщении антимонопольного органа, АО «Почта России» не занимает доминирующего положения на рынке услуг по приему коммунальных платежей, в его действиях не могут быть установлены признаки нарушения ст. 10 Закона о защите конкуренции - злоупотребление доминирующим положением путем навязывания невыгодных условий договора.

Почта России дала пояснения по ситуации. В компании выпущен приказ, утверждающий порядок оказания услуги «Страхование имущества физических лиц» при приеме коммунальных платежей. Этот локальный акт обязателен для соблюдения всеми сотрудниками Почты России и предполагает необходимость получения согласия клиентов на приобретение услуги страхования. Согласие клиента подтверждается его подписью на двух предварительных чеках, содержащих информацию об оказываемой услуге страхования. При отсутствии такого согласия услуга страхования клиенту оказана быть не может. Согласие или отказ клиента от приобретения страховки не влияет на предоставление других услуг.

Также Почта России сообщила, что с работниками отделений проведено повторное обучение по порядку оформления услуги страхования физических лиц и работе с клиентами в целом. А к сотрудникам, допустившим оказание услуги страхования без получения согласия клиентов, применены меры дисциплинарного взыскания.

УФАС обращает внимание граждан на то, что сотрудники Почты имеют право только знакомить клиента с условиями страхового продукта, но решение, покупать страховку или нет, принимает сам клиент. Согласие или отказ клиента от приобретения страховки не должны влиять на предоставление остальных услуг. Навязывание услуг страхования не допускается.

Кроме того, информирует УФАС, в случае если вас вынудили оплатить услуги страхования, то вы вправе вернуть свои деньги в течение 14 календарных дней, обратившись к страховщику.

"