Posted 7 апреля 2021, 16:39
Published 7 апреля 2021, 16:39
Modified 18 октября 2022, 05:33
Updated 18 октября 2022, 05:33
Об этом заявил в интервью «Эхо Москвы» Илья Микин, гендиректор интернет-магазина витаминов и натуральных товаров для здоровья IHERB в России.
Как отметил г-н Микин, маркировка уже стартовала несколькими годами ранее. Началась она с рынка меховых изделий и постепенно распространяется на различные категории товаров. Применять маркеры к БАДам вынуждает широкая популярность товаров для здоровья, которая особенно стала заметной в последний год.
Согласно официальным данным исследовательской компании DSM-групп, уровень спроса на витамин D в период пандемии коронавируса увеличился почти четырехкратно, на цинк — трехкратно, витамин С в прошлом году покупали в два раза чаще, чем ранее.
Покупатели проявляют активный интерес и к разнообразным пищевым добавкам. В России люди постепенно приближаются к развитым странам, где прием БАДов является естественной частью рациона граждан. По итогам исследований, например в Японии, 90% взрослого населения принимает БАДы на регулярной основе. Следует отметить, что в Японии продолжительность жизни самая высокая.
Негативным аспектом широкого спроса на витамины и БАДы является то, что на рынке возникает большое число «разовых» продавцов товаров неизвестного происхождения и состава. На некоторых даже не приводятся сроки годности. В лучшем случае эти препараты будут просто бесполезными.
В связи с этим возник вопрос о маркировке товара — чтобы потребитель знал точно, что именно он покупает.
Как полагает Илья Микин, маркировать товары можно в распределительных центрах на территории России. Таким образом, IHERB отвечает за качество этого товара, покупатель сможет посмотреть дату срока хранения товара, срок годности, кто его выпустил и так далее. То есть появится возможность сопоставить информацию по этому коду с тем, что указывается на упаковке.
Эксперимент по маркировке будет идти один год. За этот период можно будет определить направления проекта, которые требуют улучшений, доработок либо корректировок. После этого маркировка превратится в общее правило для всех субъектов рынка.
В настоящее время в ассортименте IHERB, продаваемом в России, БАДам отводится примерно 13 тысяч позиций. Собрана уже объемная база знаний по этой категории, которой компания может помочь в систематизации, стандартизации и выработке стандартов качества, которых на сегодняшний день в отношении БАДов просто не разработано.
Базой для оценок конкретной продукции могут выступить отзывы большого числа клиентов IHERB из 190 государств мира. Важно, что в числе покупателей довольно большая база диетологов, нутрициологов и медиков, которые профессионально, точно и объективно способны оценить влияние БАДов на организм. Помимо этого, есть такой проект, как ай-тест, когда отобранные продукты отдаются в независимую лабораторию, и проводится проверка, что заявленное производителем качество соответствует действительности.
Нужно подчеркнуть, что компания IHERB планирует вкладывать средства в Россию в размере примерно 100 млн долларов. Основная часть расходов приходится на логистику и распределительные центры, куда поставлять свои товары смогут не только зарубежные, но и отечественные производители витаминов и БАДов.