Posted 22 апреля 2021, 13:11

Published 22 апреля 2021, 13:11

Modified 18 октября 2022, 05:36

Updated 18 октября 2022, 05:36

Типичные ошибки при оплате счетов ЖКХ

22 апреля 2021, 13:11
Оплата счетов за услуги ЖКХ – регулярная обязанность всех собственников жилья в России. Однако в суете будней нетрудно запутаться в этом процессе. Какую платежку уже оплачивал? Приходила ли квитанция за этот месяц? Какую сумму платил в прошлый раз?

Такие и многие другие вопросы всплывают в голове у человека, собравшегося оплатить коммуналку.

Наша гостья ижевчанка Ольга Сутеева уже много лет не только платит за услуги ЖКХ своей квартиры, но и помогает с этим своим пожилым родителям и родственникам мужа. Она рассказала нам о типичных ошибках, которые не следует допускать при оплате счетов ЖКХ.

Во-первых, необходимо точно фиксировать показания счетчиков и передавать их в расчётный центр или через личные кабинеты поставщиков услуг. Если этого не делать, то оплату могут посчитать по нормативу, что значительно дороже, советует Ольга. Только перед отправкой обязательно перепроверьте все цифры – если указать слишком большие показания, например, в спешке или из-за плохого зрения, то добиться перерасчета будет очень не просто.

Во-вторых, когда вы получаете квитанции, надо сразу смотреть, вам ли они адресованы. Почтальоны – тоже люди, они могут перепутать квитанции, или чужая квитанция может провалиться в ваш ящик из ящика сверху. Если оплатить не глядя, предупреждает Ольга, то деньги уйдут чужим людям. При этом вы успокоитесь, а ошибку обнаружите в лучшем случае через месяц. Один раз так произошло с моей соседкой – и она приходила ко мне советоваться, как поступить.

В-третьих, бывает так, что по разным причинам в квитанциях приходят неправильные показания счетчиков. Это тоже надо проверять. Переплату должны вернуть, но делают это неохотно. Приходится тратить время и нервы.

И последнее – как оплачивать?

Ольга рекомендует совершать коммунальные платежи через интернет-банк. Прежде всего, это удобно, считает наша героиня. Так не придется тратить время в очередях расчетных центров или офисах поставщиков услуг. Комиссия при этом, как правило, минимальна, но зато легко поднять историю всех операций и посмотреть, сколько и в каком месяце вы перечисляли. А в Сбербанк Онлайн, например, можно еще и сразу передать текущие показания, что очень удобно. Кроме того, в мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подписаться на бесплатные уведомления: каждый раз, когда поставщик подгрузит реестр задолженности, вам на экран смартфона будут приходить сообщения. Это избавит от лишних волнений тех, кто боится оказаться в должниках. Чтобы подключить уведомления, достаточно как обычно оплатить счет за услугу ЖКХ через СберБанк Онлайн, а когда на экране появится подтверждение платежа, нажать на зеленый колокольчик справа. А если вы переживаете за экологию, то здесь же можно отказаться от получения бумажной квитанции за газ.

Но по-настоящему упростить себе жизнь можно, подключив автоплатеж, считает Ольга Сутеева. Я плачу за три квартиры – свою и семьи родителей – моих и мужа. Это по несколько квитанций за каждую. Если бы не автоплатеж, я могла бы совершенно запутаться во всех этих счетах. К тому же раньше нам с родителями приходилось обмениваться фотками квитанций в мессенджерах или передавать их через внуков, которые специально забегали к ним после школы. Сейчас это в прошлом. Мне приходит уведомление на телефон, я вижу сумму, а на следующий день происходит списание. Если же меня что-то не устроило или вызвало вопросы, я просто отправляю ответное СМС об отмене списания и начинаю разбираться в ситуации – очень просто и удобно.

Подпишитесь