«Опора России»: микробизнесу необходимо доверить продажу подакцизных товаров

4 мая 2021, 20:38
В «ОПОРЕ РОССИИ» состоялось заседание комитета по подакцизной продукции. Участники поговорили о торговле в сегменте малого и среднего предпринимательства, реализующего табачную и никотиносодержащую продукцию.

Как сообщает newsnn.ru, по итогам исследований, в первом квартале 2021 г. нелегальные табачные товары занимают свыше 10,7% на этом рынке. За последние 5 лет в результате падения доходов населения и ввода акцизов их доля возросла в 11 раз.

По словам президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина, излишние запреты в легальной отрасли вынуждают микробизнес заниматься нелегальными продажами.

Калинин отметил: общей комплексной задачей является устранение из отрасли лишних ограничений и последующее вытеснение за счет этого нелегального сектора с мелких рынков. Для этого важно везде создать одинаковые условия для ведения честной торговли, подчеркнул президент «ОПОРЫ РОССИИ».

Александр Калинин заявил, что в данный момент малые форматы торговли дискредитируются. Если покупатель не находит необходимого продукта в небольшом ассортименте маленького магазина, то идет в крупный супермаркет. В результате крупные магазины получают сверхприбыль, а мелким остается только закрыться. Следует подчеркнуть, что на Западе ситуация противоположная: там табак продается в мелких ларьках, например в газетных.

Сейчас в РФ реализуют эксперимент по маркировке менее вредной никотиносодержащей продукции, которую планируется передать в распоряжение малоформатной розницы. Но сам процесс затрудняется тем, что этот рынок регулируют сразу несколько ведомств: Минздрав, Минсельхоз и Минпромторг.

По мнению председателя попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергея Борисова, нужно разделить титульный закон ФЗ-15 на составляющую о задачах в области здравоохранения и отдельную экономическую часть, призванную урегулировать оборот и производство. Борисов также отметил, что ответственность за прозрачность рынка должна лежать только на одном регуляторе.

Как считает председатель комитета по подакцизным товарам Сергей Слипченко, необходимо разграничить рекламу товаров и доступ покупателя к информации о продукции. Слипченко назвал информацию «залогом осознанного выбора покупателя и сдерживающим фактором нелегальной торговли на отечественном рынке».

Предполагается, что следующее заседание проведут совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). На нем поговорят о конкурентоспособности бизнеса на рынке табачных и никотиносодержащих товаров.

#Общество #Юлия Кононенко #Новости
Подпишитесь