Как сообщает newsnn.ru, после слов премьер-министра Мишустина о жадных корпорациях, взвинтивших цены на некоторые основные продукты, уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов заступился за крупный бизнес. До этого в ходе выступления в Госдуме председатель правительства подверг критике ряд крупных компаний и торговых сетей за жадность. Мишустин отметил, что из-за действий посредников на продовольственном рынке розничные цены на сахар, подсолнечное масло и другую продукцию стали неконтролируемо расти.
«Важно назвать еще одну причину роста цен. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей», — заявил Мишустин. При этом, по словам премьера, правительство располагает инструментами, которые дают возможность сдерживать аппетиты крупных компаний.
В ответ Титов выступил в защиту торговых сетей и прочих посредников, забирающих львиную долю прибыли в цепи поставок товаров. Он отметил, что таков закон рынка. По словам бизнес-омбудсмена, это не жадность, а закон рыночной экономики — бизнес всегда старается максимизировать прибыль.
То есть Борис Титов считает, что компании, которые в отличие от аграриев ничего не изготавливают, вправе накручивать цены на свое усмотрение и наживаться на обычных покупателях. С учетом того, что львиную долю рынка продуктового ретейла в РФ разделили между собой несколько главных игроков, потребителю не остается ничего, кроме как идти на поводу у федеральных сетей и продолжать обеспечивать прибылью посредников, которые к тому же в основном зарегистрированы в странах Европы и располагают офшорными счетами. По мнению Титова, это справедливо.
Надо сказать, что такого рода заявления можно было ожидать от человека, который пять лет назад боролся за малый бизнес-сегмент, а уже в феврале текущего года изменил свою точку зрения, предложив отменить в РФ институт индивидуальных предпринимателей. Титов заявил, что присутствует «некая нелогичность» в том, что ИП могут снимать средства со своих счетов и не платить при этом налоги. Таким образом, последнее заявление бизнес-омбудсмена только продолжает тенденцию, в соответствии с которой уполномоченный по защите прав предпринимателей становится уполномоченным по защите интересов крупных компаний.