Эксперты «Ростелекома» рассказали представителям крупнейших государственных и коммерческих организаций города о новых киберугрозах. Они также поделились практическими советами о том, как выстроить эффективную киберзащиту, вложив средства только в те ИБ-инструменты и сервисы, которые действительно необходимы.
В ходе роуд-шоу специалисты «Ростелекома» рассказали представителям государственных и коммерческих организаций о новых угрозах информационной безопасности (ИБ) и изменениях в техниках киберпреступников. Они также поделились практическими советами о том, как выстроить эффективную киберзащиту, вложив средства только в те ИБ-инструменты и сервисы, которые действительно необходимы.
Ежегодно количество компьютерных атак на российские компании растет, а техники злоумышленников становятся все более продвинутыми. Так, в 2020 году в Приволжском федеральном округе специалисты центра противодействия кибератакам Solar JSOC «Ростелекома» зафиксировали 138 тыс. киберпреступлений, что в 2 раза превышает прошлогодний показатель. Абсолютное большинство (46%) атак в регионе связано с распространением вредоносного ПО (вирусов, троянов, шпионского ПО и т. п.), которое доставляется, как правило, через фишинговые рассылки. При этом уровень кибергигиены корпоративных пользователей в Приволжском федеральном округе остается крайне низким: каждый четвертый работник открывает полученное фишинговое письмо или становится жертвой других инструментов социальной инженерии.
По оценке «Ростелекома», только 16% компаний способны эффективно сопротивляться хакерским атакам. Среди ключевых проблем, которые мешают самостоятельному противодействию современным угрозам: нехватка персонала, высокая стоимость лицензий на средства защиты, отсутствие возможности мониторинга в режиме 24/7 и разноплановой экспертизы.
При этом киберпреступное сообщество неоднородно по уровню квалификации и сложности инструментария. Сегодня эксперты «Ростелекома» выделяют 5 уровней злоумышленников: автоматизированные системы, киберхулиганы, киберкриминал, кибернаемники и проправительственные группировки.
Для эффективной ИБ-защиты организации нужно понимать, какие именно хакеры могут ее атаковать. Исходя из потенциальной угрозы, «Ростелеком» может предложить заказчику базовый мониторинг инцидентов – готовый сервис MSS ERA. А компании, владеющие КИИ, можно защитить силами экспертов Solar JSOC.
Что касается базовых технических средств защиты, то и здесь компании выгоднее и проще приобрести сервис по подписке, нежели покупать дорогостоящие ИБ-решения в собственное владение и нанимать штатных специалистов для их обслуживания. В качестве альтернативы специалисты «Ростелекома» предлагают использовать платформу управляемых сервисов кибербезопасности Solar MSS, которая включает технологии для защиты различных сегментов инфраструктуры.
Как отмечают ИБ-эксперты, в нынешней непростой экономической ситуации многие компании заинтересованы в снижении затрат на ИБ при сохранении высокого уровня защиты своих инфраструктур, и сервисная модель дает им такую возможность – экономия в этом случае достигает 40%. При этом все обслуживание средств защиты берут на себя эксперты «Ростелекома».
С помощью сервисов кибербезопасности можно защитить корпоративную почту от вредоносного ПО, спама и фишинговых рассылок, каналы связи – от несанкционированного перехвата информации, сайт компании – от взлома и DDoS-атак, ее ИТ-периметр – от сетевых угроз, способных привести к полной компрометации ресурсов и конфиденциальных данных, остановке бизнес-процессов и хищению денежных средств.
Помимо внешних угроз, существуют еще и внутренние. Объем утечек информации из российских компаний растет на протяжении десятилетий. Их последствия для бизнеса – отток клиентов, потеря конкурентного преимущества, штрафы регуляторов и многое другое. Причем 60% внутренних нарушений совершают рядовые сотрудники компаний. Защититься от утечек документов и выявить инсайдеров помогают DLP-системы. Например, Solar Dozor от «Ростелекома» позволяет эффективно блокировать передачу защищаемой информации, выявлять признаки корпоративного мошенничества, заниматься профилактикой инцидентов и контролировать рабочее время сотрудников.