Posted 15 июня 2021,, 10:15
Published 15 июня 2021,, 10:15
Modified 18 октября 2022,, 05:41
Updated 18 октября 2022,, 05:41
«Пандемия значительно ускорила рост числа фермеров. Сейчас в эту сферу идут люди с хорошим образованием, с опытом работы в другой отрасли. Я раньше думал, что индустриальное производство всегда будет впереди. Но когда я смотрю на цифры — 14% производства уже составляют фермерские хозяйства, — понимаю, что это серьезный результат», — рассказывает Даниленко.
Как отмечает президент фонда, сегмент фермерства сегодня больше ориентирован на готовую продукцию. При этом потребитель все больше начинает интересоваться составом продукта: из чего он сделан, что используется при производстве, пишет expert.ru.
Фермерство как активно растущий сегмент в экономике стало получать поддержку за счет различных инструментов. В частности, среди них новая социальная инициатива Россельхозбанка — инфраструктурное партнерство фермерских хозяйств, маркетплейс «Свое.Родное», а также проект «Школа фермера», где учащиеся получают не только теоретическое, но и практическое обучение и представляют работающий бизнес-план.
«Когда хозяйства возникают, появляется и понимание, ради чего строить школы, сады, медицинские учреждения. Приезжают люди с новыми идеями: почему бы не сделать маленький зоопарк, кафе, арт-пространство? Они превращают умирающую деревню в живую цветущую местность. Конечно, таких людей нужно стимулировать. Россельхозбанк видит эту тенденцию и понимает, что ее нужно поддерживать. Ведь это не только клиентская база, но и инфраструктура, влияющая на развитие аграрного сектора в целом. Поддержка малых форм организации производства настолько важна для банка, что председатель правления банка Борис Листов лично курирует это направление», — отмечает Андрей Даниленко.
Агропродовольственный фонд «СВОЁ» также создавали для поддержки и продвижения фермерских хозяйств. Сейчас проект только на старте, однако, по словам учредителя Андрея Даниленко, у него уже очень большие планы.
«В первую очередь мы хотим быть поддержкой для развития аграрного сектора, а также источником полезной и достоверной информации для государства и сельхозтоваропроизводителей. Но в то же время мы делимся объективной и надежной информацией с потребителями», — подчеркнул он.