Posted 29 июня 2021, 12:01
Published 29 июня 2021, 12:01
Modified 18 октября 2022, 05:47
Updated 18 октября 2022, 05:47
По сообщению издания, Минеева рассказала о состоянии креативной индустрии в период пандемии коронавируса. По ее словам, она пострадала больше всего и одной из первых приняла на себя удар, пишет ТАСС. Сейчас у отрасли появился собственный представитель. В социальной сети Минеева разместила пост, в котором рассказала о работе двадцати двух таких центров в Москве. Они представляют собой экспертно-аналитические консультационные центры, которые оказывают представителям бизнеса правовую помощь. Здесь предпринимателям оказывают консультационные услуги и помогают повысить правовую грамотность. Работа центров осуществляется на общественных началах.
“На мой взгляд, общественные приемные должны работать не только по территориальному, но и по отраслевому принципу. Это помогает более точечно выявлять проблемы, анализировать их и, конечно, решать”, - уверена Минеева. Она добавила, что руководителем приемной станет общественный уполномоченный по культуре и креативной индустрии Мария Ольшанская.
Сейчас ситуация в России немного стабилизировалась, в сфере культуры наблюдается высокий рост. Однако этого недостаточно для восстановления пострадавшей отрасли, которая до сих пор нуждается в поддержке. По словам Минеевой, с инициативой создания центров поддержки предпринимателей по вопросам культуры обратились правозащитники, которые включили свое предложение в Доклад-2020, представленный мэру Москвы Сергею Собянину.
“Доля креативных индустрий в нашем ВВП - немногим более 2%. Слегка отстаем. В Москве ситуация несколько лучше: доля креативного сектора в экономике города, по данным исследования ВШЭ, составляет более 6%. А это работа для 12% активного населения”, - пояснила бизнес-омбудсмен.
Пандемия в первую очередь ударила по креативной индустрии. Из-за закрытия границ стали массово отменять гастроли, а театры и концертные залы были вынуждены закрыть из-за введенных антиковидных ограничений.
Эксперты ЮНЕСКО подчеркнули, что даже быстрое открытие музеев не смогло спасти ситуацию, поток клиентов значительно снизился. Закрытые границы способствовали сокращению международного туризма, что, в свою очередь, отразилось на количестве туристов - музеям пришлось сократить экскурсии, и они оказались на грани банкротства.
Кризис, который вызвала пандемия коронавируса, стал тяжелым ударом для всей креативной индустрии. В ответ на него государство разработало ряд мер финансовой и организационной поддержки. Специалисты ЮНЕСКО отметили, что сохранение культуры является очень важным, поскольку это средство неформального общения и источник психологического комфорта.