Posted 4 августа 2021, 09:42
Published 4 августа 2021, 09:42
Modified 18 октября 2022, 05:59
Updated 18 октября 2022, 05:59
Как сообщает iz.ru, ограничения, вызванные локдауном, в минувшем году привели к тому, что доходы упали почти до нулевой отметки. Но при этом никто не отменял их обязанность выплачивать заработную сотрудникам, налоги, арендную плату и рассчитываться по взятым кредитам.
В Федерации рестораторов и отельеров сделали расчеты и выяснили, что в начале марта минувшего года объем выручки в ресторанах Москвы снизился от 30 до 60 процентов, а в конце месяца и вовсе упал на 80–90 процентов. Из фитнес-индустрии вынуждены были уйти почти 20 процентов предпринимателей, потеряли работу 30 процентов сотрудников. Ее годовой оборот снизился на треть.
Как утверждает гендиректор компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов «Якитория») Александр Королев, в ситуации, когда риск стал максимальным, у них получилось оперативно перестроить свою работу. «Якитория» стала одной из первых, кто сделал ставку на бесконтактную доставку. «Когда все сидели дома, мы проводили «онлайн-шеф-тэйбл»: набор продуктов доставляли гостям на дом, - вспоминает он. - В определенное время посредством Zoom их подключали к конференции, и они вместе с бренд-шефом готовили блюда».
Сеть фитнес-клубов WorldClass перешла на работу в дистанционном режиме. Как говорит гендиректор сети Николай Прянишников, виртуальные тренировки в “Инстаграме” и на YouТube в течение трех месяцев набрали 75 млн просмотров. А учитывая, что многие тренировались семьями или группами, число участников занятий было еще больше.
Как вспоминают предприниматели, одними из первых решили пойти им навстречу ОКУПы. По мнению юриста Дмитрия Щукина, сопровождавшего работу ресторана «Чайхона № 1», «в действиях ОКУПов здравый смысл преобладал над желанием получить больше денег». Они были первыми, кто понял остроту ситуации и пошел ресторанному бизнесу навстречу.
Так, Российское авторское общество и другие ОКУПы отказались от наложения штрафных санкций за просрочку платежей, решили не обращаться в суды на не выплачивающих роялти, предоставляли рассрочки на выплату задолженности. По словам ресторатора Сергея Сорокина, это дало возможность снизить издержки общепита в то тяжелое для него время.
По данным предпринимателей, работающих в сфере обслуживания, господдержка была доступна в это время не для всех и не всегда. Так, предприятию, где работают 30 человек, 400 тысяч рублей субсидии не позволяли решить все сопутствующие бизнесу в это время проблемы, которые принес локдаун. Еще серьезней была ситуация с банковскими кредитами. По словам многих предпринимателей, они получали отказ в кредитовании. А многие вообще решили не обращаться в банки, так как меньше чем под 10 процентов годовых финансовые учреждения кредиты тогда не предоставляли. Такие проценты были для них неподъемными.
Как считает бизнес, работающий в сфере индустрии развлечений и отдыха, государство и кредитные организации должны оказывать им больше внимания с учетом общего пережитого опыта во время пандемии.