Posted 3 сентября 2021, 12:18
Published 3 сентября 2021, 12:18
Modified 18 октября 2022, 05:43
Updated 18 октября 2022, 05:43
Новый ледокол займется ледовой проводкой кораблей, перевозящих грузы «Норильского никеля» по Северному морскому пути. Об этом пишет newizv.ru.
В ближайшем будущем участники соглашения сформируют рабочую группу. Ее члены разработают техническое задание, выберут верфь и рассмотрят варианты привлечения инвестиций. Проект соглашения на проектировку и закладку ледокола подготовят к лету 2022 года.
По словам президента «Норникеля» Владимира Потанина, благодаря новому судну компания сможет преодолевать возникающие трудности и решать амбициозные задачи. Договор — это важный шаг в развитии партнерских отношений ведущих отечественных корпораций в сфере развития Арктической зоны.
Сегодня «Норникель» обладает пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей» усиленного ледового класса. Но скорость их проходки без проложенного ледового канала сильно снижается.
Старший вице-президент и глава Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норильского никеля» Сергей Дубовицкий сказал, что корпорация часто привлекает пару ледоколов, но они выйдут из строя в ближайшие шесть-восемь лет.
Топ-менеджеры «Норникеля» заинтересованы в финансировании разработки именно российского дизель-СПГ-ледокола с точки зрения экологии и климатической повестки. Корпорация тратит миллиарды долларов на экологическую программу. Таким образом, «Норильский никель» желает, чтобы она затрагивала не только производственные, но и транспортные активы, подчеркнул Дубовицкий.
Ледокол построят мелкосидящим. Он будет более универсальным по габаритам, чем суда, которые используют сегодня. Кроме того, его собираются сделать мощнее. В результате скорость проводки судов повысится.
Представители «Норильского никеля» сообщили о появлении потребности в новых ледоколах. Они нужны из-за планового роста грузопотока по Северному морскому коридору. Помимо этого, в Норильском промышленном районе сейчас реализуют стратегические инвестиционные проекты. В прошлом году собственный флот корпорации транспортировал по пути более 1,5 миллиона тонн грузов. Это примерно 5% от всего грузооборота коридора.
В прошлом Сергей Дубовицкий говорил, что «Норильский никель» быстро реконструирует свои производства, заботится об экологии и модернизирует Норильск. На все это нужны крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.