Posted 11 сентября 2021,, 14:22

Published 11 сентября 2021,, 14:22

Modified 18 октября 2022,, 05:46

Updated 18 октября 2022,, 05:46

Журналисту Udm-Info оказали «теплый» прием в поликлинике ГКБ №6

11 сентября 2021, 14:22
Корреспондент Udm-Info лелеяла мечту съездить на несколько дней в санаторий по программе «Отдых», но в поликлинике ГКБ №6 ей не дали справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, вытолкнув в коридор к инфекционным больным. Журналист уверен, такой «теплый» прием стал нормой в наших поликлиниках.

Заранее скажем, что в поликлинике не знали, что принимают журналиста, и оказали обычный прием обычному человеку. Как все произошло, рассказываем от первого лица.

Я забронировала номер в санатории на шесть дней. Ехала отдохнуть, а не принимать оздоровительные процедуры. Отмечу, мне не нужна была санаторно-курортная карта.

В санатории мне сказали, что для заезда нужна только справка с формулировкой «Не была в контакте с инфекционными больными», никаких результатов анализов и выписок диагнозов из медицинской карты не требовалось. По правилам санатория, важно получить эту справку за три дня до заезда, что я и попыталась сделать в ижевской поликлинике ГКБ №6.

Заезд был запланирован на 13 сентября. 10 сентября я пошла в поликлинику после работы. Рабочий день в редакции заканчивается в 18.00, но я еще успевала в один из кабинетов, в котором вели прием до 19.00.

До конца приема 40 минут, а у кабинета очередь человек 20. Я была пациентом, которому не надо было уделять много времени, пяти минут вполне хватило бы, но мне сказали очередь не занимать и посоветовали прийти 11 сентября, в субботу.

В регистратуре сказали, что в субботу прием будет с 8.00 до 13.00 и просили прийти пораньше, за полчаса до приема, что я и сделала.

Подойдя к 222 кабинету, я увидела около 10 сипло кашляющих и смачно втягивающих в себя сопли пациентов. Но в внутри были врач и медсестра, я зашла к ним объяснить ситуацию. Ну, не стоять же, право слово, за справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными в очереди, где контакт неизбежен?

«Это что такое?! Прием еще не начался!», - меня взяли за плечи и вытолкнули в коридор, едва я успела сказать, зачем пришла.

Ровно в 8.00 вышла медсестра. Я была уверена, ко мне подойдут, поинтересуются, возьмут карту, быстро отпустят. Как бы не так! Оказывается, тут же в очереди сидели за справкой о смерти. Сначала за одной, потом пришли за второй, третьей, четвертой, пятой… Я уже сбилась со счета, а они всё приходили...

Таких пациентов врач принимает вне очереди. На оформление каждой такой справки – полчаса.

Одна из женщин возмутилась, почему принимают тех, кто пришел позже ее: «Я сижу с полседьмого! Специально раньше пришла за справкой о том, что я здорова. Мне она нужна, чтобы в больницу с ребенком лечь. Ребенок - инвалид!»

Врач ее тоже вытолкала, а медсестра упрекнула: «У людей горе, как вы не понимаете?!»

«У меня тоже горе!», - не унималась женщина.

В конце концов, минут через 40 ее отпустили со справкой.

Остальные сидят – ждут: и больные, и те, кто хочет остаться здоровыми.

Пошел второй час приема. Медсестра бегает. Я подумала, может, она не поняла, что нужна простенькая справка, которую от руки можно написать, без результатов анализов и диагнозов? Такие справки обычно медсестры и оформляют.

Она зашла в какой-то кабинет, корреспондент за ней, попыталась объяснить: что в понедельник заезд, что надо срочно, это же вы можете сделать, тут врач не нужен …

«Вот, раз вы не понимаете, я именно вас в порядке очереди приму», - угрожающе заявила она и оставила меня в чужом кабинете, где за компьютерами сидели две женщины.

Я спросила их, не могут ли они сделать мне такую справку.

«У нас сегодня не рабочий день», - сказали они, одна из них встала и, тоже подтолкнув корреспондента в коридор, закрыла дверь.

Оказалось, что у главврача тоже был выходной. Женщина в регистратуре так и сказала, только почему-то говоря о заведующей во множественном лице: «Они и так с утра до вечера работают, сегодня у них выходной».

Прикинув, что если меня примут в порядке очереди, то стоять еще часа три-четыре, а может меня и вовсе проигнорируют, я позвонила в ближайшую платную клинику - «Доктор Плюс». Выяснилось, что у них такая справка стоит 600 рублей, но чтобы получить, ее нужно сдать ПЦР-тест, который стоит 1200 рублей.

Пришлось снять «бронь» в санатории. Почему у нас все дается с боем и через унижение?

Вывод: прием пациентов организован из рук вон плохо. Пациенты идут разные, кто-то болен, кому-то нужны справки, причем разные. Какие-то справки вполне может оформлять медсестра и подавать их на подпись врачу, разгружая ее. Нельзя, чтобы в одной очереди сидели больные и здоровые, от этого страдают все. Надо разграничивать потоки.

Или мы просим невозможного?

"