Роза Ахмедшина: «Запрет ввоза отходов в Удмуртию - мой приоритет»

13 сентября 2021, 19:19
Кандидат в депутаты Госдумы России от партии «Зеленая альтернатива» Роза Ахмедшина – о запрете на ввоз отходов, строительстве в Ижевске крематория и о том, каким должен быть депутат.

Роза, для многих ваше решение принять участие в выборах в Госдуму стало полной неожиданностью. Что заставило вас его принять?

В политику меня привел протест. Я не могла согласиться с строительством на базе завода по утилизации химического оружия в Камбарке производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности мощностью до 50 000 тонн в год и ввозом на территорию республики отходов первого и второго класса опасности.

В Удмуртии нет и никогда не было такого количества опасных отходов, и мощность комплекса в Камбарке будет обеспечиваться исключительно за счёт ввоза в нашу республику токсичных и канцерогенных отходов. Стоило мне представить, что за 20 лет к нам привезут миллион тонн отходов, и другого варианта, кроме как начать активно участвовать в политической жизни республики, уже не виделось, сейчас я участвую в работе Межрегионального координационного комитета «Нет заводам смерти!».

Пропагандистские штампы о практическом отсутствии переработки в России отходов I-II классов опасности разбиваются об официальные данные Росприроднадзора о том, что опасных отходов в России ежегодно перерабатывается больше, чем образуется.

Я иду в Государственную Думу с целью запретить ввоз из-за рубежа отходов любого класса опасности на территорию России и установить на законодательном уровне региональный принцип переработки и захоронения отходов – каждый субъект Российской Федерации должен справляться с образуемым им мусором самостоятельно, а не отправлять свой мусор в регионы победнее.

Принятое решение баллотироваться в Госдуму - это продолжение вашей протестной деятельности?

Да, разумеется. К сожалению, у нас так повелось, что кандидатами становятся люди двух категорий: те, кто двадцать лет находится у власти и ничего не делает и те, кто нам постоянно обещает и ничего не делает. Мне хочется изменить эту тенденцию.

Уверена, что уже через десять лет одной из главных проблем в России будет именно качество жизни и окружающей среды, и политические баталии будут вестись в первую очередь по поводу качества и доступности воды, права лесопользования, принципов переработки мусора, запрета ввоза на территорию страны опасных отходов и установления новых правил застройки.

Вы не относите себя ни к одной из этих категорий?

Иду на выборы с убеждением, что Удмуртии в Госдуме нужны совершенно другие люди – не персоналии с известными фамилиями, которых занесло сюда федеральным ветром, а те, кто здесь родился и живет, для кого интересы республики - это практически личные интересы.

Приходится констатировать, что мы, жители Удмуртии, потеряли контроль. Мы больше ничем не управляем, не принимаем значимых решений.

Республике не нужны в качестве избранников те, кто видят нашу жизнь через окна служебного автомобиля, кто презрительно считает нас аборигенным населением, кто вынуждает нас гордиться экспортом березовых веников и банок меда. И последствием деятельности которых станет импорт в республику отходов первого и второго класса опасности. Это оскорбительно и неприемлемо.

Кандидаты, которые годами якобы представляют наши с вами интересы в Государственной Думе и которых нам предлагают избрать сейчас, вряд ли знают о нашей республике что-то, кроме адреса аэропорта.

Но ведь были у нас и депутаты, всю жизнь прожившие в республике?…

Были, и что толку? Когда тебя избрали через федеральный административный ресурс, ты уже не думаешь о своем избирателе, ты просто пляшешь под дудку своего московского куратора.

В таком случае для чего вам депутатский мандат? Ведь можно жить и без него.

Положение дел в республике меня не устраивает и первое, что нужно сделать – вернуть то, что у нас отобрали - право самостоятельно регулировать настройки нашей повседневной жизни, проводить референдумы, избирать мэров, контролировать работу местного самоуправления. Сегодня нам навязывают тех, кто может позволить себе вести себя как дома, находясь в гостях: по своему разумению ликвидировать пешеходные переходы, переименовывать остановки, ломать историческое наследие, ничего не делать для того, чтобы сохранять и умножать то, что отличает наши города и села от других. Мы должны управлять собой сами – это главное, что необходимо вернуть, вместе с этим вернется и нормальная благополучная жизнь.

Депутат, пусть даже и федерального уровня, может что-то изменить?

Скажу честно – один депутат ничего изменить не сможет. Депутатские полномочия – это один из инструментов донести позицию избирателей и воплотить ее в норму поведения. Депутатский мандат – это не подарок от избирателей, не награда, не медаль, это прежде всего голос тех, кто избрал депутата.

У нас же сегодня всё наоборот. Кто-то может вспомнить, как нынешние депутаты - Исаев, Загребин, Бузилов - интересовались мнением избирателей по поводу пенсионной реформы? Тогда, спрашивается, почему они голосовали «за»? Это что, мы их просили отобрать наши пенсии, повысить тарифы на ЖКХ, НДС, цены в магазинах?

Вы баллотируетесь в Госдуму от «Зеленой альтернативы» и выступаете за строительство в Удмуртии крематория. Нет ли тут противоречия?

Никакого противоречия нет и в помине, поскольку кремация сегодня - это самый экологичный способ захоронения. Бояться крематориев совершенно не стоит, в Европе, например, у крематориев не существует даже санитарных зон и они размещены в городской черте. Современный крематорий представляет для окружающей среды такую же угрозу, как постоянно работающий автомобиль.

Убеждена, лучше строить крематории, чем окружать наши города кладбищами, которые действительно отравляют окружающую среду - прежде всего, подземные воды.

Вернемся к Камбарке, что там происходит? Отменять строительство комплекса по утилизации опасных отходов в Камбарке никто не собирается.

Этого проекта вообще не должно было существовать! Этот комплекс теперь уклончиво именуется «технопарком». Никакой это, разумеется, не «технопарк», а строящийся против воли людей объект, на который будут свозиться опаснейшие отходы со всей России, а может быть, и из-за рубежа, российское законодательство сегодня позволяет это делать. Какие это будут отходы, кто и как их будет завозить, мы не знаем и вряд ли узнаем - Росатому ничего не будет стоить засекретить эту информацию.

Тогда как же бороться с мусором, которого становится все больше и больше?

Существует всего три способа борьбы с мусором: сжигание, переработка и захоронение. В нашей стране с переработкой все пока очень плохо, мусор или сжигается, или, чаще всего, просто хранится.

Поэтому важно, чтобы отходы перерабатывались, причем там, где они и образовываются. Если конкретные отходы образованы в Москве - значит, и перерабатываться они должны там же, а не вывозиться за пределы Московской области.

Комплекс в Камбарке как раз и создается Росатомом для того, чтобы принимать опаснейшие отходы откуда угодно - это деньги, причем очень большие. Убеждена в том, что необходимо законодательно запретить транспортировку отходов между регионами. И, разумеется, ввоз отходов из-за рубежа в Россию также должен быть запрещен.

Сторонники проекта строительства комплекса в Камбарке упирают на его «эффективность»…

Само это понятие - «эффективность» - связано у нас, а если точнее - у наших властей, исключительно с деньгами. Эффективность меряется в рублях, что в корне неправильно. Как можно измерить в рублях эффективность образования или здравоохранения? Действительная эффективность последнего - не в сэкономленных государством финансах, а в количестве здоровых людей, в том, как система здравоохранения борется с заболеваниями.

То же - и с «эффективностью» демографической политики. Сколько можно причитать о том, что наши женщины не рожают детей, если государство делает все для того, чтобы они этого не делали? Нет нормальных детских садов, не хватает школ, фактически женщины платят налог на материнство, теряя в доходах во время декретного отпуска. Извините, это не эффективность, а экономия на нас с вами.

Столь же «эффективна» и борьба с пандемией…

Это вообще отдельный разговор. 2020 год наглядно показал, что личное здоровье, здоровье семьи, благоприятная среда и жизненный комфорт – это главные источники счастья. Посмотрите, те люди, которые уехали из городов в загородные дома ближе к природе, гораздо комфортнее пережили пандемию. В отличие от тех, кто остался жить в мегаполисах.

О чем это говорит? Это говорит о том, что пандемия коренным образом изменила представления о комфорте и безопасности жизни. И о том, что наши власти не видят и не понимают потенциала Удмуртии как региона, который может стать чем-то вроде внутрироссийского санатория, этакой «русской Швейцарией», в которой может и должно быть все для того, чтобы к нам ехали - лечиться, отдохнуть, жить.

Чего стоят одни только наши целебные грязи и легенды о них! Да любая европейская страна дорого бы дала за такой туристический ресурс. Мы же не используем наш потенциал так, как нужно, а пригласить к нам инвесторов, создать для них нормальные условия - просто боимся или не хотим.

У нас в Удмуртии есть то, чего нет нигде больше – это магия нации, которая веками живет здесь – люди разных национальностей, вероисповедания всегда жили в удивительном умении договориться и обойти конфликт! В этом наш потенциал – спокойного и бесконфликтного региона, где жителям должно быть комфортно рождаться, жить, любить и стареть, не теряя качества жизни.

***

Материал публикуется в соответствии с избирательным законодательством РФ и Удмуртской Республики. Изготовитель: ООО «ПРЕМЬЕРМЕДИАИНВЕСТ». Юр. адрес: 105064, Россия, г. Москва, пер. Нижний Сусальный, 5к15. Дата выхода: 13 сентября 2021 года. Тираж: в ед. экз.

Оплачен со специального избирательного счета кандидата в депутаты от партии «Зеленая Альтернатива» на Выборы депутатов Государственной Думы РФ 19 сентября 2021 г. Ахмедшиной Розы Рифкатовны, ИНН 183504219129, Кандидата в депутаты Ижевского одномандатного избирательного округа №34.

#Политика #Надежда Шкляева #Новости
Подпишитесь