Средняя продолжительность поездки уменьшилась по сравнению с прошлым годом практически в два раза и составила 3-7 дней. Скорее всего, сокращение срока отдыха связано с увеличением стоимости проживания и перелета. К этим выводам пришли в МегаФоне, проанализировав туристические предпочтения абонентов региона с помощью обезличенной статистики на основе Big Data.
Количество поездок за рубеж по сравнению с допандемийным 2019 годом снизилось почти на 40%. Для отдыха жители Удмуртии выбирали страны с адекватными условиями въезда и стоимостью – Турцию, Абхазию, Кипр и Египет. Но были и любители экзотики. Несмотря на сложности логистики и карантинные ограничения, они отправились в Марокко, ЮАР, Мексику и Танзанию. Из стран СНГ самыми посещаемыми стали Казахстан, Украина и Белоруссия.
Большая часть жителей Удмуртии - абонентов МегаФона (97%) - выбрали отдых внутри страны. Казань стала самым привлекательным направлением: башню Сююмбике и самую известную мечеть Татарстана Кул-Шариф посетил каждый четвертый путешественник. Меньше всего туристов интересовали Сахалин, Камчатка и Магадан, хотя в прошлом году именно регионы Дальнего Востока входили в топ популярных направлений.
Кроме казанских достопримечательностей, жители региона отправились на курорты Краснодарского края и в Москву, популярностью пользовались также Уфа и Самара. При этом Санкт-Петербург в этом году у ижевчан не в тренде: город и его окрестности посетили в три раза меньше туристов, чем столицу России.
В гости в Удмуртию чаще всего приезжали из Нижнего Новгорода, Москвы, Казани и Уфы.
Выезжая за границу, абоненты традиционно первыми начинают общение по телефону – таких звонков почти в два раза больше, чем входящих вызовов. В целом, проводя отпуск на российских и зарубежных курортах, жители Удмуртии за три месяца проговорили более 250 тысяч часов и использовали 1200 терабайт интернета. Такого объема трафика хватит на непрерывный просмотр роликов с YouTube в течение 80 лет. В летние месяцы усилился интерес ижевчан к гейминговым сервисам – игры стали популярнее в три раза в сравнении с весенним периодом этого года. Опции для снижения стоимости услуг подключали чаще всего туристы, которые отдыхали в Турции, Греции и на Кипре.